Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эффективность психотерапии

Специфика оценки эффективности психотерапии

В настоящее время ведется множество споров о том, можно ли считать психотерапию эффективной, действительно ли она помогает людям решать их проблемы и строить жизнь так, как они хотят, а не так, как приходится.

Оценка эффективности психотерапии является сложной задачей, так как необходимо учитывать множество факторов. Например, некоторые люди с психологическими проблемами избавляются от них без какого-либо профессионального лечения. Это явление называется спонтанной ремиссией. При некоторых психических расстройствах улучшение наступает само по себе, с течением времени, так, как «уходит» простуда. Но чаще улучшение при отсутствии лечения происходит не спонтанно, а является результатом внешних событий - обычно изменений в жизненной ситуации человека или помощи другого человека.

Для многих людей с эмоциональными нарушениями, которые не обращаются за профессиональной помощью, улучшение может быть достигнуто с помощью непрофессионала, такого как друг, учитель или религиозный наставник. Такие выздоровления нельзя считать спонтанным, но поскольку они не являются результатом психотерапии, их называют случаями спонтанной ремиссии, частота которых варьируется от 30 до 60%, в зависимости от конкретного исследуемого расстройства.

Чтобы учесть тех, кто исцелился бы без профессионального лечения, при любой оценке психотерапии группу лечения следует сравнивать с контрольной группой, которая не получала лечения. Психотерапия считается успешной, если улучшений после терапии больше, чем улучшений, которые произошли без терапии в течение того же периода. Этическая проблема, связанная с тем, что кто-то остался без лечения, обычно устраняется путем включения в контрольную группу лиц из списка людей, ожидающих лечения. Члены контрольной группы из списка ожидания проходят собеседование в начале исследования, чтобы собрать информацию о фоновом уровне, но они получают лечение только после окончания исследования. К сожалению, чем дольше исследование (и время, которое требуется для оценки улучшения, особенно с помощью терапии инсайта), тем сложнее удерживать людей в списке ожидания.

«Эффективность психотерапии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общие факторы психотерапевтических методов

Одна школа психотерапии использует проницательность, другая - моделирование и укрепление, третья опирается на рациональное знание. Другие факторы, общие для большинства методов, но лишенные внимания в публикациях психотерапевтов об их работе, могут быть не менее важными. Они включают в себя доверие, поощрение и поддержку, десенсибилизацию, усиление адаптивных ответов и понимание.

Межличностные отношения тепла и доверия.

Независимо от типа проводимой терапии устанавливается взаимное доверие с хорошими отношениями между пациентом и психотерапевтом. Человек должен верить, что психотерапевт понимает его проблемы и интересуется ими. Хотя поведенческая терапия, как описано в учебниках, может показаться межличностной процедурой, исследования показывают, что опытный поведенческий психотерапевт проявляет столько же сочувствия и глубокого личного участия, как и опытный психоаналитик. Психотерапевт, который понимает проблемы человека и считает, что они могут быть решены, заставляет его доверять, что повышает у человека чувство компетентности и создает доверие к нему.

Уверения и поддержка.

Проблемы часто кажутся пациентам индивидуальными и непреодолимыми. Обсуждение их со специалистом, для которого они не новы и который показывает, что их можно решить, вселяет в людей уверенность. Наличие человека, который помогает решать проблемы, с которыми пациенты сами не смогли справиться, создает чувство поддержки и дает надежду. Фактически, те психотерапевты достигают наибольших успехов, независимо от метода психотерапии, которые поддерживают отношениям со своими пациентами и помогают им.

Десенсибилизация.

Систематическая десенсибилизация –это особый метод поведенческой терапии, направленный на то, чтобы помочь людям преодолеть страх перед определенными объектами или ситуациями. Но есть много видов психотерапии, которые могут принести самую разнообразную десенсибилизацию. Проблемы, о которых пациенты размышляют в одиночку, могут разрастаться до непропорциональных масштабов. Если же они поделятся проблемой с кем-то еще, она начинает казаться менее серьезной. Есть несколько других гипотез, объясняющих, как происходит десенсибилизация во время терапии. Например, если человек выражает тревожные события словами, это помогает более реалистично оценить ситуацию. С точки зрения теории обучения, повторное обсуждение в безопасной психотерапевтической ситуации переживаний, вызвавших расстройство (где наказание не угрожает), может способствовать постепенному исчезновению связанной с этим тревоги. Каков бы ни был этот процесс, десенсибилизация является фактором, общим для многих видов психотерапии.

Подкрепление адаптивных реакций

В поведенческой терапии подкрепление используется для усиления позитивного отношения и усиления действий. Но любой психотерапевт, которому доверяет человек, сам является подкрепляющим агентом, то есть психотерапевт выражает свое одобрение таким поведенческим способам и установкам, которые, по его мнению, ведут к лучшей адаптации, и выражает неодобрение неадаптированных установок и реакций или игнорирует их. Какие реакции поддержать, зависит от ориентации психотерапевта и стоящих перед ним задач. Использование подкреплений может быть преднамеренным и непреднамеренным; в некоторых случаях терапевт может не знать, что он усиливает или не усиливает специфическое поведение человека. Например, в терапии, ориентированной на человека, считается важным позволить человеку решить для себя, что обсуждать во время сеансов терапии, а не пытаться влиять на направление беседы, задаваемое человеком. Тем не менее, подкрепление - это тонкая вещь: улыбка, кивок головы или простое «ум» после того, как определенные заявления человека могут увеличить вероятность таких утверждений.

Замечание 1

Поскольку задачей всех психотерапевтов является изменение поведения человека, во время терапии должно происходить то или иное обучение. Психотерапевт должен знать, что он также влияет на человека посредством подкрепления, и сознательно использовать его для продвижения желаемых изменений.

Дата последнего обновления статьи: 23.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot