Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отражение в действительности дружбы в подростковом возрасте

Определение 1

Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основаны на искренности, доверии, общих интересах и увлечениях, взаимных симпатиях.

Основным признаком дружбы является терпение и доверие. Людей, которые связаны между собой дружескими отношениями, принято называть друзьями.

Значимость дружбы и дружеских отношений в подростковом возрасте

Для подростков дружба со сверстниками имеет большое значение, так как зачастую друзья являются одновременно и их личной группой поддержки.

Значимость дружбы в подростковом возрасте заключается в следующем:

  1. Друзья придают подростку чувство собственной значимости, ценности и уверенности в себе. Дружеские отношения позволяют подростку почувствовать себя нужным, частью конкретной группы.
  2. Ощущение комфорта и безопасности, возникающие в процессе общения с друзьями, оказывают влияние и на получение определенного жизненного опыта.
  3. Получение информации об особенностях периода полового созревания, о психологических и физиологических трансформациях в собственном организме. Все это происходит в свободной и непринужденной обстановке, позволяющей обсудить даже самые деликатные вопросы.
  4. Возможность оценить разнообразные ценности, схожести, роли, идеи и т.д. свои и своих друзей – сверстников.
  5. Получение бесценного опыта общения со сверстниками как своего, так и противоположного пола.
  6. Возможность получения первого романтического и даже сексуального опыта.
  7. Расширение границ общения и взаимодействия со сверстниками, с целью получение нового опыта, возможности попробовать новые вещи, отличные от тех, что делают в кругу семьи.
Замечание 1

Таким образом, дружба и дружеские отношения для подростков имеют большое значение, так как они позволяют приобрести важные эмоциональные и социальные навыки, такие как чуткость к чувствам, мыслям и состояниям окружающих людей.

Отличительные черты дружеских отношений в подростковом возрасте

В раннем подростковом возрасте дружба становится более активной, количество дружеских контактов у подростка значительно повышается.

Основой подростковой дружбы является сходство характеров, наличие общих интересов или принятие интересов сверстника. В первые годы обучения, в средней школе, нормой является дружба между подростками одного пола. Постепенно, по мере взросления, подростки начинают дружить с противоположным полом. В данном случае дружба основана не только на общих интересах, а уже на романтических чувствах и взаимной симпатии.

Дружба между девочками подростками основана на общих темах для разговоров, причем девочки, любят просто общаться на поверхностные темы, при этом занимаясь каким-либо занятием (вязание, просмотр фильма, прогулка, спорт и т.д.). В тоже время мальчиков подростков сближают общие занятия, а общение происходит на серьезные темы, конец разговора содержит определенный вывод или решение.

«Отражение в действительности дружбы в подростковом возрасте » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В настоящее время, дружба подростков вышла на новый этап. Связано это в первую очередь с социальными сетями, где подростки могут не просто общаться, но и создавать группы по интересам. Социальные сети позволяют как заводить новые знакомства, так и поддерживать уже существующие дружеские отношения.

Замечание 2

Таким образом, дружба очень важная для подростка, так как наличие близкого друга позволяет подростку сформировать необходимый жизненный опыт по общению с людьми, получить общественно значимые качества, такие как чуткость и внимание, коллективизм, доброжелательность, готовность помочь в беде и т.д.

Отношение к другу в подростковом возрасте

Отношение к другу в подростковом возрасте значительно отличается от отношения к друзьям в период детства. Если раньше друг нужен были лишь для совместных игр, то в подростковом возрасте друг значит несколько больше. В подростковом возрасте друг уже не просто удовлетворяет потребность в игре, к нему предъявляются высокие человеческие требования.

Замечание 3

В подростковом возрасте друзья должны не просто иметь общие интересы, но и уметь сопереживать, понимать и сочувствовать. По сути, подросток должен чувствовать в своем друге как бы частицу себя самого.

В своем друге подросток должен видеть потенциальные возможности и те черты личности, к которым он сам стремится. То есть, для подростка друг является тем образцом, на основании которого он определяет требования к самому себе.

В связи с тем, что к другу предъявляются достаточно высокие требования, подросток тратит достаточно много времени, чтобы найти именно того человека, с которым ему интересно, кто соответствует его зарождающимся идеалам и потребностям. Довольно часто поиски настоящего друга заканчиваются разочарованием и крушением надежд.

Замечание 4

Подростки очень негативно и осуждающе относятся к тем качествам, которые не соответствуют установленному нравственному кодексу. Именно поэтому они оценивают человека не только по внешности, но и по его поступкам.

В общении с друзьями подростки ищут не просто поддержки, а взаимопонимания, сопереживания, взаимопомощи. Особенно высоко у подростков ценятся такие дружеские отношения, которые основаны на верности, равноправии, верности и солидарности. Все эти качества подростки предъявляют только к своим сверстникам, но не к детям младше, понимая, что они в силу возраста могут не обладать ими и не понимать их ценности.

Высоко оцениваются подростками и такие качества, как глубина и широта знаний, разнообразие интересов, сила, ловкость, выносливость.

В дружбе подростков в значительной степени складываются, апробируются и оттачиваются их идеалы. Ведь подросткам есть с кем сравнивать своих друзей: у ребят этого возраста, как правило, уже имеется тот идеал, который воплощает в себе все лучшее, которому они хотят подражать, «строить жизнь с кого». Это исторические личности, герои войн, литературные герои. Эти идеалы создают для подростка ту психологическую перспективу, дорога к которой идет по более близким ориентирам, доступным непосредственному наблюдению, оценке, подражанию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot