Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности нравственных представлений у детей 6-7 лет с ОНР

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Определение 1

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это разнообразные речевые расстройства, которые характеризуются нарушением формирования всех компонентов системы речи, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при наличии нормального слуха и интеллекта.

Несмотря на то, что природа возникновения речевых дефектов у детей с ОНР различна, имеется ряд типичных проявлений, каждое из которых указывает на системное нарушение речевой деятельности.

Основным признаком ОНР является то, что речь появляется у ребенка довольно поздно. Так, первые слова могут появиться только в 3-4 года, либо к 5-ти годам. Речь ребенка характеризуется аграмматизмами и недостаточным фонетическим оформлением.

Статья: Особенности нравственных представлений у детей 6-7 лет с ОНР
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Еще одним выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при вполне благополучном общем понимании обращенной к ребенку речи.

Речь ребенка с ОНР малопонятна, отмечается недостаточная речевая активность, падающая при недостаточном или отсутствующем специальном обучении.

Ребенок с ОНР относится к своему дефекту очень критично, что не может не отразиться на формировании у него интеллектуальной, сенсорной и аффективно-волевой сфер, а также устойчивости внимания. Несмотря на то, что относительно сохранены логическая и смысловая память, у детей с ОНР сильно страдает продуктивность и эффективность запоминания. Так, детям с ОНР очень трудно запомнить сложные инструкции, последовательность и отдельные элементы заданий.

В случае, если у ребенка высокий уровень ОНР, то сниженная активность запоминания сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Замечание 1

Таким образом, ОНР оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка. Так, дети с ОНР отстают от сверстников в овладении мыслительными операциями, в развитии словесно-логического мышления. В случае, если не организовано специальное коррекционное обучение, то дети с ОНР с трудом овладевают операциями синтеза, анализа, обобщения и сравнения.

«Особенности нравственных представлений у детей 6-7 лет с ОНР» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Значимость целенаправленного формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Особое значение в воспитании детей старшего дошкольного возраста имеет формирование нравственных представлений. Нравственные представления включают в себя: гуманное отношение к окружающим людям, природе, животным и миру в целом.

Замечание 2

Основные задачи нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР – формирование у них нравственных качеств и чувств, положительных привычек и навыков поведения, основ моральных качеств, нравственных мотивов и представлений поведения.

От того, насколько успешно правильно осуществляется процесс формирования моральных качеств личности, зависит дальнейшее нравственное развитие детей с ОНР.

Как показывают проведенные учеными исследования, именно дошкольный возраст характеризуется наличием наибольших возможностей для нравственного воспитания детей с ОНР.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР осуществляется в разнообразных видах детской деятельности, оказывающей благоприятное воздействие на освоение способов сознательного управления собственным поведением, активностью и самостоятельностью, а также интересом к общественному окружению.

При правильно организованном воспитании у детей старшего дошкольного возраста с ОНР предупреждается накопление отрицательного опыта, который препятствует развитию нежелательных привычек и навыков, что может негативно сказаться на формировании нравственных качеств и представлений.

Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Особое значение в воспитании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР имеет формирование нравственных чувств.

Замечание 3

Чувства – это особая форма отношения ребенка к окружающим явлениям и действительности, обусловленная их несоответствием или соответствием потребностям ребенка.

Чувства, так же, как и эмоциональное отношение ребенка к многообразию окружающих явлений и сторонам действительности, выявляет характер и особенности каждого конкретного ребенка с ОНР, его моральные ценности и убеждения, его внутренний мир.

Нравственные чувства, которые характеризуют развитого человека и способны вдохновить его на определенные поступки, не даны от рождения ребенку, их необходимо формировать и развивать на протяжении всего дошкольного детства, посредством влияния социальных условий воспитания и жизнедеятельности ребенка с ОНР.

Дети дошкольного возраста с ОНР, так же как и дети с нормой развития, очень рано начинают чувствовать справедливость и доброту со стороны окружающих взрослых, они очень чутко реагируют на разнообразные проявления недоброжелательности к ним.

Задачи воспитания нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР решаются успешнее, если взрослые относятся к ребенку справедливо, проявляя гуманность и доброту к нему как к личности.

Большое значение в формировании нравственных представлений у детей с ОНР имеет личный пример педагога (взрослого). Дети стараются подражать старшим, так как у них возникает желание походить на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию. Помимо того, учитель заботится о том, чтобы дети осознавали суть моральных понятий, соотносили с ними содержание своих и чужих поступков.

Сформированные нравственные представления у старших дошкольников с ОНР служат фундаментом развития мотивов поведения, которые побуждают их к тем либо другим поступкам. Именно анализ таких мотивов позволяет воспитателю проникнуть в суть поведения ребенка с ОНР, выяснить причину того или иного поступка и выбрать наиболее подходящий способ воздействия.

Конечно, не стоит преувеличивать прочность чувств, сформированных в дошкольном возрасте, но вместе с тем следует помнить, что именно в этом возрасте происходит активное развитие личности человека.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot