Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности эмоционального интеллекта студентов с разным уровнем нервной психической устойчивости

Определение 1

Эмоции — это психическая реакция индивида на определённые ситуации, в которых он находится.

До недавнего времени ученые считали, что эмоции способны только сопровождать когнитивные процессы человека. Сегодня удалось доказать, что эмоции часто даже предшествуют рациональному и сознательному действию.

Особенности эмоционального интеллекта

Управление своими эмоциями и распознавание эмоций других способно давать более полную и реальную картину воспринимаемой ситуации. Это становится преимуществом при критических условиях. Эмоциональный интеллект включает систему способностей, помогающих осознать и понять свои эмоции и эмоции других людей. Эта категория выступает в качестве условия эффективной и адекватной реакции в неблагоприятных условиях.

В современном мире студентам необходимо все чаще сталкиваться со стрессовыми и критическими ситуациями. Они предполагают принятие быстрых и адекватных решений в отношении воздействий окружающей среды. Степень устойчивости психической деятельности, включая риск дезадаптации, предопределены понятием нервной психической устойчивости. Увеличение количества неблагоприятных ситуаций начало предъявлять высокие требования к качеству подготовки специалистов. Профессионально-важные и личностные особенности человека в значительной степени развиваются в период обучения в ВУЗе.

Сегодня большая часть исследований специфики эмоционального интеллекта при различном уровне нервной психической устойчивости осуществлялась на примере спортсменов. Их профессиональную деятельность в этой связи рассматривали, например, В. О. Пирожкова, Д. Д. Шандрлоренко и др.

Эмоциональный интеллект, как правило, способствует формированию более высокого уровня нервно-психической устойчивости. Он обеспечивает уменьшение дезадаптации в стрессах, минимизируя нарушения психической деятельности. Если обратить внимание на связи эмоционального интеллекта и нервной психической устойчивости, то можно создать различные программы для развития и повышения уровня устойчивости.

«Особенности эмоционального интеллекта студентов с разным уровнем нервной психической устойчивости» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Исследование особенностей эмоционального интеллекта студентов с разной степенью нервной психической устойчивости.

Специалисты выдвигают различные предположения в отношении связи эмоционального интеллекта и нервной психической устойчивости. Многие из них считают, что юноши в студенческом возрасте показывают более высокую степень нервно-психической устойчивости. У мальчиков и мужчин в большей мере выражен такой показатель эмоционального интеллекта, как «управление своими эмоциями.

В целом гипотеза большинства исследований состоит в том, что есть определенная связь между показателями эмоционального интеллекта и уровнем нервной психической устойчивости студентов. Чем больше выражен критерий «управление своими эмоциями» и «самомотивация», тем более высоким будет степень нервной психической устойчивости.

Для исследования связи эмоционального интеллекта с нервной устойчивостью можно использовать следующий диагностический инструментарий:

  • Методику «Тест на эмоциональный интеллект» (Тест БР) Н. Холла;
  • Анкету оценки нервной психической устойчивости «Прогноз», разработанную В. Ю. Рыбниковым.

В ходе исследования можно использовать статистические методы, включая Н-критерий (Краскел-Уоллис), И-критерий (Манн-Уитни), критерий ранговой корреляции (Спирмен).

Если интегративная шкала эмоционального интеллекта в среднем по группе будет выражена на низком уровне, то можно говорить о том, что испытуемые не в достаточной степени используют эмоциональный компонент в коммуникации и деятельности. Когда максимально относительно других шкал выражены такие показатели, как «эмоциональная осведомленность» и «эмпатия», то специалисты говорят о том, что студент обладает навыками осмысления и понимания собственных эмоций. Такие учащиеся имеют достаточную осведомленность о собственном внутреннем состоянии, способны понимать эмоции окружающих людей. Для них присуще сопереживание эмоциональному состоянию других людей с готовностью оказать помощь.

Считается, что определенная чувствительность к своему и чужому эмоциональному фону помогает студентам преодолевать сложности в управлении собственным поведением. Это требуется в ситуациях необходимости управлять эмоциями и чувствами. Такие люди обладают хорошо развитой способностью воздействовать на эмоциональное самочувствие других людей.

Результаты исследования связи эмоционального интеллекта и уровня нервной психической устойчивости

Исследования связи эмоционального интеллекта и уровня нервной психической устойчивости, как правило, показывают, что выраженность устойчивости и эмоционального интеллекта среди мужского и женского пола обладает небольшими различиями. Проверку достоверности полученных результатов можно осуществить с помощью непараметрического статистического критерия Манна-Уитни.

В процессе анализа важно рассмотреть следующие показатели:

  • Эмоциональная,
  • Управление эмоциями,
  • Самомотивация,
  • Эмпатия,
  • Распознание своих эмоций,
  • Общий Уровень
  • Осведомленность об эмоциях других и др.

Разницу между студентами женского пола и мужского поможет определить такой компонент эмоционального интеллекта, как «управление своими эмоциями». Если мужчины покажут по нему более высокий результат, то можно говорить о более осознанном управлении эмоциями, большей эмоциональной отходчивости и пластичности. В целом данный критерий дает человеку преимущество, отражая его как более приспособленного к жизненным обстоятельствам и уравновешенного.

Различия по нервно-психической устойчивости между студентами показывают относительную устойчивость в экстремальных и критических ситуациях. Если показатель имеет высокое значение, то человек менее подвержен дезадаптации в стрессе. Если же студент более уравновешен, умея осознанно контролировать свои эмоции, то его реакция в экстремальных ситуациях будет отличаться большей адекватностью.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot