Личностная креативность – это совокупность творческих способностей человека, которые характеризуются готовностью продуцировать принципиально новые идеи. Они входят в структуру одаренности как независимый фактор и включают чувствительность к дефициту или противоречивости знаний, действия по их поиску и выдвижению гипотез и др.
Понятие и особенности креативности
Понятие «креативность» обладает большим количеством значений. Так, в 90-х годах прошлого века в бизнес-сообществе стали мелькать слова: «креатив», «креативный». Слово «креатив» принесли в русский язык рекламщики как кальку с английского «creative» (творчество, творческий).
Часто у людей возникает вопрос, по какой причине не используется привычное слово «творчество». Психологи считают, что используя западный термин, люди интуитивно разделяют: есть творческая генерация «штучных» идей, а есть производство идей «на потоке». Примером последнего может быть генерация и разработка в рекламных агентствах слоганов, рекламных концепций, эскизов для печатной и наружной рекламы, сценариев праздников и др.
Если в качестве критерия творчества выступает лишь яркость слогана, то в качестве показателя креативности необходимо рассматривать уже его эффективность. Если употреблять категорию «креатив», то можно подчеркнуть, что разговор идет именно о производстве творческих идей.
Креатив включает новизну и полезность. Эти два понятие состоят из способности генерировать идеи, удовлетворяющие двум простым критериям: они должны являться новыми (нестандартными, необычными, даже сумасшедшими, на первый взгляд) и полезными (это качество отличает настоящий креатив от простого полета фантазии, так как у него присутствует результат в виде продукта или решения).
Чаще всего для поиска креативных идей и решений люди используют различные технологии. Все эти идеи объединили под названием «мозговой штурм». Тем не менее, эта технология выработки креативных идей представляет собой только одну из креативных технологий.
Профессия организатора работы с молодежью и его креативность
Профессия организатора работы с молодежью — это относительно молодая профессия в нашей стране. Она все еще остается малопрестижной и низкооплачиваемой, требуя одновременно с этим широкий спектр компетенций. Образ профессии, который так и не сформировался до конца в общественном сознании, не позволил школьникам определить перспективы последующего образовательного и профессионального становления. Студенты так и не выстроили адекватные и успешные карьерные стратегии в данном профиле, что создает препятствия эффективному трудоустройству, профессиональному становлению и соответствующей работе.
Организатор работы с молодежью – это специалист, занимающийся решением комплексных задач в области реализации молодёжной политики в следующих сферах:
- Труд и право,
- Политика,
- Наука и образование,
- Культура и спорт,
- Коммуникации,
- Здравоохранение,
- Взаимодействием с государственными и общественными структурами и др.
Сегодня в профессии организатора работы с молодежью принято рассматривать несколько направлений. Для всех из них должна присутствовать личностная креативность. Такие специалисты сопровождают молодежные инициативы, осуществляют организацию креативных сред развития молодежи. Как правило, они являются социальными технологами.
При проведении анализа перспективных направлений развития молодежной политики, организаторы работы с молодежью развивают несколько сфер, включая:
- Молодежное предпринимательство и предпринимательскую культуру;
- Развитие инновационного мышления;
- Досуговую деятельность молодежи;
- Здоровый образ жизни ребят;
- Международное молодежное сотрудничество и др.
Организатор работы с молодежью может работать в органах власти, образовательном учреждении любого уровня, в одной из корпораций, досуговой организации, общественном объединении или бизнес-структуре. Как правило, работа происходит с молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет из разных социальных категорий.
Работа с молодежью представляет собой относительно новую профессию. Сегодня она становится одной из приоритетных как у нас в государстве, так и за границей. Это можно определить тем, что молодежь — это стратегический ресурс развития государства, а все вопросы, которые связаны с жизнью молодых людей, должны включаться в сферу национальных интересов.
Профессию организатора по работе с молодежью условно относят к вспомогательным. Ему важно поддерживать личностное развитие молодых людей, обучать молодежь за пределами школы, семьи и работы. Специалист этого профиля формирует условия, нужные для достижения определенных целей. Для этого требуется личностная креативность.
Организатор работы с молодежью разрабатывает, осуществляет и проводит оценку программ и проектов, которые направлены на молодежь. Он привлекает молодых людей к их разработке и реализации, способствуя сотрудничеству ребят между собой. Главное в деятельности таких организаторов — это установка доверительных отношений, развитие инициативы и ответственности, оказание услуг, поддерживающих молодежь.
Важная часть деятельности представлена также сотрудничеством с молодыми людьми, их родителями и профессионалами из других сфер, которые имеют отношение к молодежной работе. Для данной работы просто необходима личностная креативность, так как она разнообразна и подвижна. В состав обязанностей, обусловленных креативностью, входят: организация мероприятий, участие в международных, государственных и местных событиях, коммуникации с людьми и организациями.
Задачи организатора по работе с молодежью могут быть разными в зависимости от того, имеет ли работа руководящий характер, или она больше относится к планированию. Среди основных задач руководителя учреждения, который ведет работу с молодежью, можно выделить координацию работы с молодыми людьми, техническую работу и делопроизводство, организацию связей с общественностью и со специалистами из прочих сфер, а также административную работу и организацию мероприятий.