Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Халл Кларк Леонард

Научная деятельность Кларка Леонарда Халла

Кларк Леонард Халл ‒ американский психолог, представитель необихевиоризма, профессор психологии Йельского университета им. Джона Стерлинга.

Замечание 1

К. Халл разработал гипотетико-дедуктивный метод научного познания, также он является автором теории научения, одной из самых значимых теорий XX столетия.

К. Халл внимательно следил за свершениями мировой научной мысли. В 1924 году в США по его приглашению приехал немецкий психолог Курт Коффка, который познакомил американских коллег с основами гештальтпсихологии. В 1927 году К. Халл познакомился с книгой И. П. Павлова «Условные рефлексы». Он называл данный труд великим и собирался сам осуществить научные изыскания в данном направлении, но столкнулся с неожиданной преградой.

Нужно скачать, что у К. Халла эксперименты над животными вызывали отвращение. Он не переносил запаха, который шел из вивария, где размещались крысы ‒ универсальные подопытные бихевиористов, но так как в Йельском университете, где К. Халлу была предложена должность профессора в 1929 году, была отлично оснащена и особенно чистая лаборатория, и К. Халл дал согласие, проводить в ней опыты.

В 1930 году ученый познакомился с ньютоновскими « Математическими началами натуральной философии », и с интересом начал приводить собственную психологию к гипотетико-дедуктивной форме, предпочтение которой отдавали физики, чьи теории уже обосновали собственную научность. К. Халл привлек к собственному проекту логиков и математиков и старался выработать теорию, которая будет строиться не только на поведении лабиринтах крыс, но и объединит поведение всех животных и человека. Самое глубокое и полное изложение данных положений было напечатано в 1943 году в его книге «Принципы поведения».

В научной деятельности К. Халла можно обозначить три ключевых направления:

«Халл Кларк Леонард» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • тестирование способностей;
  • научные исследования в сфере гипноза;
  • изучение хода научения.

Тестирование способностей было одним из первых интересов в профессиональной сфере К. Халла. В 1928 году была издана его первая книга под наименованием «Тестирование способностей».

Другой темой, которая вызывала интерес К. Халла, был гипноз, и после долгого исследования процесса самого гипноза им была написана книга под наименованием «Гипноз и внушаемость», которая вышла в свет 1933 году.

Но самой значимой работой, благодаря которой К. Халл получил признание, явилось изучение процесса научения. Его первый серьезный труд в данной сфере с наименованием «Принципы поведения», который был издан в 1943 году, радикально поменял подход к осмыслению данной проблематики. Теория К. Халла, в том виде, в котором она была представлена в 1943 году, после была всесторонне раскрыта в 1952 году в его работе «Система поведения».

Теория научения

На К. Халла, как и на большую часть теоретиков-функционалистов, исследующих ход научения, ощутимое воздействие оказали работы Чарльза Дарвина . Ученый старался осмыслить механизм адаптивного поведения и проявить обстоятельства, которые оказывали на него влияние. Он основывался на те требования к методологии устройства эксперимента и теории, которые были выработаны в естественных науках, главным образом в математике. К. Халл, как и его современник Эдвард Толмен, отталкивался от потребности введения между компонентами классического бихевиоризма «стимул ‒ реакция» установленных «промежуточных переменных», то есть обстоятельств, которые опосредуют двигательную реакцию (переменная зависимая) на раздражитель (переменная независимая), в качестве которых предлагал рассматривать потребность, силу навыка, потенциал реакции, цель. Данный подход в изыскании течения научения приобрел наименование необихевиоризма.

К. Халла интересовало формирование подобной теории, которая давала бы объяснение, каким образом потребности тела, поведение и окружающая среда входят во взаимодействие для повышения возможности выживания организма. Стараясь подойти с математической точностью к исследованию поведения, К. Халл вместе с тем не придавал важного значения познавательным условиям и механизмам нейрофизиологического характера.

В своих исследованиях К. Халл основывался главным образом на учении И.П. Павлова о рефлексах условного характера, полагая, что значительную роль при применении данного термина необходимо придать силе навыка. Для того, чтобы данная сила обнаружилась, нужны установленные потребности физиологического уровня.

По К. Халлу, средним звеном между реакцией и стимулом представляется потребность, которая обеспечивает энергетические ресурсы поведения. Ключевым принципом обучения К. Xалл полагал редукцию потребности (понижение потребности вследствие ее удовлетворения). После реакции удовлетворение потребности фиксирует ее, и подобным образом совершается научение. Чем интенсивнее и чаще редуцируется (удовлетворяется) потребность, тем значительнее сила навыка. Стпеень удовлетворения потребности обусловливается числом и качеством подкреплений. Кроме того сила навыка находится в зависимости от интервала между реакцией и ее подкреплением, а также от промежутка между реакцией и условным раздражителем.

Гипотетико-дедуктивный метод

К. Халл рассмотрел четыре метода, которые он полагал важными для научной области. Три из них уже были в использовании: простое наблюдение, контролируемое систематически наблюдение и проверка гипотез экспериментально.

К. Халл предложил четвертый метод ‒ гипотетико-дедуктивный, который применяет дедукцию на основе комплекса постулатов, которые определятся априори. Заключение, которое выводится дедуктивно, должно быть подчинено проверке в эксперименте. Если же оно не подтверждается итогами опытов, то должно быть пересмотрено; если подтверждается, то может быть введено в концепцию научных терминов.

К. Халл полагал, что если психология когда-либо будет объективной наукой, аналогично другим естественным наукам (что и представлялось фундаментальной частью программы бихевиоризма), то ее единственным адекватным методом будет как раз гипотетико-дедуктивный.

Дата последнего обновления статьи: 09.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot