Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Блонский Павел Петрович, русский и советский философ, педагог и психолог

Блонский Павел Петрович, русский и советский философ, педагог и психолог. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Блонский Павел Петрович (14 (26) мая 1884 – 15 февраля 1941 - русский исследователь в области философии, психологии и педагогики.

Краткая биография

Родился в 1884 году в Киеве, учился с 1902 года в киевском университете на историко-филологическом факультете, который закончил в 1907 году. В круг интересов студента входили вопросы античной философии, гносеологии, этики. В 1913 году был приват-доцентом.

После революции занимался преподаванием, переехал из Киева в Москву, где под руководством Г.И. Челпанова в аспирантуре проводил психологические исследования.

В 1919 году стал руководителем Академии народного образования в Москве.

В 1920 году являлся автором ряда школьных учебников и статей, которые были опубликованы не только в России, но и за рубежом. Рекомендованный Н.К. Крупской, работал в научно-педагогической секции ГУС (Государственный учёный совет), принимал участие в разработке учебных программ.

1924-1928 гг. – издан ряд исследований в области педологии.

В круг интересов учёного входят различные аспекты педагогики и психологии – представлены особенности генетической теории памяти, рассмотрены проблемы воспитания, обучения детей, описана возрастная периодизация психического развития ребёнка.

В конце жизни болел туберкулёзом, умер в 1941 году.

Вклад в науку

Хотя учёным и издавались философские труды, но наиболее весомый вклад учёным внесён в разработку теоретических и практических аспектов педагогики и психологии.

В области педагогики значимыми трудами учёного являются: «Трудовая школа», «Педология» и ряд других. В педагогических исследованиях автором детально представлены проблемы воспитания – определены цель, задачи воспитания подрастающего поколения, выделены направления воспитания детей (умственное, эстетическое, атеистическое, физическое, трудовое, политехническое). Кроме того, выделены структурные компоненты организации трудовой деятельности детей.

«Блонский Павел Петрович, русский и советский философ, педагог и психолог» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Часть педагогических исследований посвящены основам организации обучения школьников, в частности, П.П. Блонским были выдвинуты требования к обучению (научности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей, активности, самостоятельности), которые не потеряли своего значения в современной дидактике.

Замечание 1

Кроме того, учёным были обосновано использование практических методов обучения, описаны стимулы к занятиям, обоснованы организационные вопросы работы с неуспевающими школьниками, выдвинуты требования к организации урока.

Около 20 исследований автора посвящены вопросам психологии, особым образом выделяются труды, направленные на изучение проблем памяти (дано определение памяти, выделены 4 типа памяти), взаимосвязи памяти и мышления (сделана попытка выявления природы мышления, описана работа по развитию мышления детей на различных этапах возрастного развития, даны рекомендации по развитию внимания детей, представлена периодизация психического развития ребёнка, в которой рассматривается последовательная стадиальность прохождения различных возрастных периодов.

Основные труды

П.П. Блонским издавались труды по различным направлениям.

Философское направление представляют труды:

  • «Проблема реальности у Беркли» (1907 год);
  • «Философия Плотина» (1918 год);
  • два тома «Современной философии» (1918-1922 гг.).

Вопросам психологии посвящены труды:

  • «Очерк научной психологии» (1921);
  • «Психологические очерки» (1927);
  • «Очерки детской сексуальности» (1928);
  • «Память и мышление» (1935, переиздание 2001 г.);
  • «К проблеме воспоминания» (2008);
  • «Развитие мышления школьника» (1935);
  • «Избранные психологические произведения» (1964) и др.

Педагогические аспекты воспитания и обучения рассмотрены в трудах:

  • «О национальном воспитании» (1915);
  • «Задачи и методы народной школы» (1916);
  • «Трудовая школа» (1919);
  • «Реформа науки» (1920);
  • «Избранные педагогические произведения» (1961) и др.
Дата последнего обновления статьи: 12.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot