Уровни управления в производственном менеджменте
Модель «цепочка ценности» показывает логическую последовательность бизнес-процессов основной и вспомогательной деятельности и привязывает их к уровням иерархии функциональной структуры предприятия.
Особенности производственного процесса предприятия
На таблице 1 наглядно показаны следующие особенности производственного процесса предприятия:
- две основных производственных цепочки, выполняемых параллельно (по вертикали), независящих друг от друга в t-й момент времени: процессы, связанные с продажей продукции, и процессы, связанные с текущим обслуживанием существующих покупателей;
- специфическая последовательность основных процессов производства продукции (услуги): сначала выполняются операции маркетинга, продажи услуги (или оформления договора, намерений) и только после этого осуществляется производство - подключение и последующее текущее обслуживание;
- наличие в производственных цепочках горизонтальных связей на двух уровнях: производственная деятельность (управления услугой и продукцией) - процедуры фактической инициацией и последующего сопровождения;
- технологической деятельность (управление сетью) - обеспечение жизнедеятельности инфраструктуры предоставления, поддержки и сопровождения услуг;
- высокий уровень вовлечения внешних подрядчиков в технологический процесс. По этой причине взаимоотношения с внешними контрагентами - участниками техпроцесса отнесены к основным бизнес-процессам телекоммуникационного предприятия.
Особенности исследования производственного менеджмента
Выполненный таким образом анализ производственного процесса показал особенности предприятия, необходимые для формирования корректных системных моделей, но, с другой стороны, показал ограниченность подходов, широко используемых в менеджменте и исследовании предприятий для целей системного анализа производственных структур.
Например, применяемые модели допускают только упрощенную декомпозицию производственных структур и рассматривают, как правило, технологические и производственные операции, в то же время как для современных предприятий важны также аспекты обеспечивающих, вспомогательных процессов.
Cледовательно, анализ таких объектов при использовании только традиционных подходов может быть неполным.