Маркетинговая информационная система и моделирование
Создание информационных систем маркетинга, обеспечивающих эффективную ориентацию на рынок, направленных на непрерывное взаимодействие с клиентами по вопросам продвижения, продажи и поддержки продуктов на рынке, применение математических методов и моделей для обработки маркетинговой информации, обусловили выбор темы, цель и последовательность дипломного исследования.
Создание системы поддержки маркетинговой деятельности предприятия на основе соответствующих моделей, что позволит повысить эффективность управления продаж продукции, а также исследования динамических имитационных моделей рынка и маркетинга, обоснование методических рекомендаций по их внедрению на предприятии
Значение моделирования маркетинга
В современном кризисном состоянии значение моделирования маркетинга растет и заключается в том, что сначала необходимо на лабораторных моделях, а затем в действующих рыночных условиях моделировать работу предприятия на рынке во времени, победить конкурентов и захватить рынок и привлечь покупателя.
Отечественным предприятиям трудно реализовывать стратегическое прогнозирование рынка за сложных условий хозяйствования, недостаток средств для внедрения инновационных процессов, не совсем цивилизованные формы конкурентной борьбы, поэтому в этот кризисный период практика стратегического моделирования рынка еще не нашла должного распространения.
Для гарантированного выживания на рынке новый продукт должен забрать долю рынка у другого продукта, популярного бренда, или создать новую категорию, или сделать и то, и другое. В этих условиях особый интерес вызывают вопросы, связанные с управлением на предприятии маркетингом, факторами и инструментарием повышения их доходности и конкурентоспособности.
Активизация предпринимательской деятельности, обеспечение жизнедеятельности действующих и вновь созданных предприятий в условиях усиления конкуренции на рынке инициируют предварительное проведение маркетинговых исследований с целью выявления как благоприятных возможностей, так и барьеров во внешней среде, связанных с реализацией целей организации.
При разработке маркетинговой стратегии развития и повышения конкурентоспособности предприятия должны руководствоваться стратегическими приоритетами и корпоративными целями, учитывать сильные и слабые стороны, экономическую и политическую конъюнктуру на существующих и потенциальных рынках сбыта, а также анализом действий конкурентов на соответствующих направлениях.
Зачем предприятию система маркетингового моделирования
Для увеличения шансов нового продукта на успех на рынке в эпоху беспрецедентно высокого уровня конкуренции маркетологи должны использовать моделирование маркетинга. Хорошо моделируемый рынок снижает риски, в которые входят не только деньги, потраченные на маркетинг и продажи, но и корпоративный капитал затраты на создание производственной линии или на строительство нового предприятия для производства соответствующего продукта.
Тактические и стратегические решения рыночного менеджмента надо принимать в рамках единого цикла управления.
Отметим, что стратегия должна пересматриваться каждый раз, когда происходит очередной цикл поддержки тактических решений.
В связи с этим обобщения и решения задачи по созданию системы поддержки маркетинговой деятельности предприятия на основе соответствующих динамических имитационных моделей с целью повышения эффективности управления.