Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Эконометрические методы в международном маркетинге

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Эконометрические методы в международном маркетинге

Сущность и развитие методов эконометрики в сфере международного маркетинга

Международный маркетинг служит концентрированным выражением научных знаний и практического опыта, используемых для регулировки и решения проблем мирового рынка.

В международном маркетинге для изучения, анализа и прогнозирования мирового рынка и его отдельных компонентов нередко используются методы экономико-математического моделирования, в частности – методы эконометрики (эконометрические методы). В общем смысле под ними следует понимать методы статистическо-математического анализа, направленные на определение возможных альтернатив развития рынка и принятие оптимальных решений в условиях неопределенности. Свое практическое воплощение они находят в использовании компьютерных технологий.

Эконометрические методы, используемые в международном маркетинге, в процессе своего становления и развития прошли ряд этапов. На первом из них в XVII веке было положено начало использованию статистических методов, именуемых описательной статистикой. В их основе лежало накопление, классификация и систематизация большого числа данных с последующим выявлением на их основе базовых тенденций развития рынка и иных явлений.

Помощь со студенческой работой на тему
Эконометрические методы в международном маркетинге

Ближе к середине ХХ века в Англии при построении системы управления государством в военное время было положено начало использованию методов оперативных решений. Впоследствии данные методы претерпели серьезные изменения и были усовершенствования. Они получили широкое распространение в системе менеджмента и маркетинга.

Начиная с середины 1970-х гг. (с началом эры компьютеризации), в эконометрике началась эпоха развития имитационных методов, основанных на компьютерном моделировании тех или иных явлений. Это позволило форсировать развитие и совершенствование эконометрических методов маркетинговых исследований, в том числе проводимых на мировых рынках, а также расширить горизонты их применения.

Замечание 1

Сегодня эконометрические методы экономико-математического моделирования выступают одним из базовых инструментов исследования в международном маркетинге и основой для прогнозирования мирового рынка.

Виды эконометрических методов и моделей в международном маркетинге

В сфере международного маркетинга широкое распространение получило использование различного вида эконометрических моделей. Все их множество поддается определенной классификации по различным основаниям. В общем виде их типологизация представлена на рисунке 1.

Общая типологизация эконометрических моделей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая типологизация эконометрических моделей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 2

Каждая из эконометрических моделей, представленных на рисунке 1, имеет свои особенности и специфику применения. Их выбор определяется целями и границами проводимого в международном маркетинге исследования.

Непосредственно сами эконометрические методы также принято делить на группы в зависимости от целей, ими преследуемых. В общей сложности выделяется порядка трех основных целей использования методов эконометрики в маркетинге:

  • оптимизация;
  • прогнозирование и планирование;
  • контроль.

Соответственно все эконометрические методы, используемые для достижения этих целей в международном маркетинге, условно делятся на три группы – статистические методы многофакторного анализа, методы оперативных исследований и имитационные методы.

Благодаря использованию методов многофакторного анализа при помощи различных математических расчетов, вероятностных распределений, построений, предположений и математических проверок количественно определяются рыночные и экономические явления, осуществляется поиск причин их возникновения и развития. В сфере международных маркетинговых исследований к данной группе методов относятся многофакторный и регрессионный анализ, методы построения трендов (временных рядов) и пр.

Прогностические методики лежат в основе прогнозирования развития явлений мирового рынка и международного маркетинга в будущем в условиях более ясных и четких связей между отдельными величинами. Их использование позволяет решать задачу предвидения и прогнозирования условий изменения международной среды маркетинга и формирования на этой основе дальнейших действий фирмы стратегического и тактического порядка.

Отправной точкой оперативных исследований, активно применяемых в международном маркетинге, считаются методы математического планирования (программирования). Наиболее широкое распространение среди них получили методы линейного программирования, активно используемые в международном маркетинге для решения задач оптимизации. Непосредственно данная группа эконометрических методов считается отправной точкой для оперативных исследований, проводимых в сфере международного маркетинга.

Методические основы использования эконометрических методов в международном маркетинге

В современном мире эконометрические методы активно используются в международном маркетинге для проведения исследований рынка и его составляющих. Главной задачей маркетолога в данном случае выступает выбор правильного, наиболее подходящего для заданных целей и условий аналитического метода.

Методы принятия решений могут применяться в различных условиях, будь то достоверные, недостоверные и неизвестные или рисковые условия. Их отличительной чертой выступает вероятность возникновения тех или иных ситуаций. Именно поэтому так важно выбирать наиболее оптимальные для каждого конкретного случая методики.

Сам процесс эконометрического моделирования отличается циклическим характером. В его основе лежит необходимость последовательного прохождения ряда стадий:

  • постановка проблемы и ее анализ;
  • построение математической модели (формализация рыночных явлений в виде функций);
  • математический анализ модели;
  • сбор, подготовка и введение в модель исходных данных;
  • численное решение модели;
  • анализ полученных результатов и их применение.

В том случае, если на каком-либо этапе будет допущена (обнаружена) ошибка, производится возврат к предыдущим стадиям и производится корректировка эконометрической модели.