Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Применение эконометрики

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Эконометрика / Применение эконометрики

Цели применения эконометрических методов

Преимуществом эконометрических моделей является возможность их применения при планировании и принятии решений. Они позволяют проводить анализ последствий осуществления различных стратегий, спланировать рыночную динамику и изменение бизнес-среды, между тем создавая возможные сценарии развития событий. При определении эконометрических методов необходимо учитывать необходимость составления прогнозов значений объясняющих факторов, некоторые из которых создают определенные проблемы.

Эконометрические модели применяются в следующих ситуациях:

  • Наличие сильной причинно-следственной зависимости между исследуемой величиной и набором факторов;
  • Известна и поддается оценке форма зависимости;
  • Предполагается, что прогнозные факторы могут существенно изменить свое поведение;
  • Такие изменения можно спрогнозировать.

Помощь со студенческой работой на тему
Применение эконометрики

Области применения эконометрики

Замечание 1

Эконометрика, в отличие от математической статистики, решает реальные практические задачи. Эконометрические модели применяются для обработки эмпирических данных. Таким образом, эконометрические модели позволяют оценивать параметры экономико-математических моделей, к примеру, моделей логистики.

Поскольку приведение к сопоставимым ценам является составной частью любых экономических расчетов, связанных с многими моментами времени, то актуальность приобретает использование независимых данных.

Эконометрические методы также являются составной частью научного инструментария любых технико-экономических исследований. Они применяются в следующих ситуациях:

  • При оценке стабильности и точности технологических процессов;
  • При разработке эффективных методов статистического контроля приемки и статистического контроля производственных процессов;
  • При оптимизации выхода полезного продукта с помощью методов планирования эксперимента;
  • При повышении надежности и качества изделий;
  • При сертификации продукции;
  • При диагностике материалов;
  • При изучении потребительских предпочтений в маркетинговых исследованиях;
  • При применении современных методик экспертных оценок в принятии решений, а именно, в инновационном, инвестиционном, стратегическом менеджменте и прогнозировании.

Эконометрические методы применяются в следующих областях:

  1. В банковском деле, когда необходимо определить возможности клиента к погашению кредита;
  2. В страховании при вычислении страховой премии;
  3. В сфере пенсионного обеспечения, когда необходимо вычислить часть зарплаты, направляемую в пенсионный фонд;
  4. В транспортной сфере, в сфере перевозок – при определении наименее затратных маршрутов;
  5. В складировании, логистике – при планировании объемов поставок и дат для минимизации использования помещений и цены аренды;
  6. В розничной торговле – для расстановки товаров таким образом, чтобы увеличивались продажи;
  7. В рекламе – для подбора каналов распространения рекламной информации с целью охвата максимального количества потенциальных клиентов при минимальных затратах;
  8. В медицине – для сравнения эффективности препаратов, определения побочных эффектов.

Применение эконометрики в маркетинге

Маркетинг – это система организации и управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью компаний в рыночных условиях. Именно поэтому маркетинг играет важную роль в системе организованной деятельности любых субъектов хозяйствования. Главной особенностью маркетинга является взаимодополняющий и двуединый подход. Это проявляется как в тщательном и всестороннем исследовании рынка, спроса, потребительских предпочтений, ориентации производства, адресности выпускаемых товаров, так и в активном воздействии на существующий спрос и рынок в целом, на формирование предпочтений и потребностей покупателей.

Таким образом, маркетинг – это вид деятельности, который направлен на максимальное удовлетворение потребностей и нужд человека с помощью обмена.

Маркетинг может быть нескольких видов, выбор которых зависит от уровня спроса на товары (рисунок 1).

Виды маркетинга. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды маркетинга. Автор24 - интернет-биржа студенческих работ

Каждый из представленных видов маркетинга оперирует определенными видами продукции, которой присущи специфические особенности экономического характера.

Замечание 2

Основой маркетинга является: разработка программ производства продукции, исследование рыночной структуры, налаживание коммуникаций, установление цен, организация доставки, предоставление сервисного обслуживания и т.д.

Как и любая другая система, маркетинг имеет свои задачи, методы и направления реализации. Направлениями маркетинга как правило являются проведение политики в формировании ассортимента продукции и ее качества, установления цен, налаживания сбыта и коммуникаций. К методам маркетинга относятся: учет, анализ, прогнозирование, моделирование, проектирование и корректировка.

  • Маркетинг решает следующие задачи:
  • Позволяет провести комплексное изучение рынка;
  • Выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности;
  • Спланировать товарный ассортимент и цены;
  • Разработать меры для наиболее полного удовлетворения спроса;
  • Спланировать и осуществить сбыт;
  • Разработать меры по совершенствованию организации и управления производством.

Эконометрические методы в маркетинге применяются в имитации, моделировании и прогнозировании процессов рынка. Широкое распространение получили модели, основанные на теории принятия решений и теории вероятности. Также применяются модели рыночной реакции и маркетинговые раздражители, эвристические и гибридные оценки, которые позволяют комбинировать вероятностные и детерминированные оценки.

Чтобы построить эмпирические модели, в маркетинге применяется комбинация анализа временных рядов и эконометрических моделей. В данном подходе сочетаются все преимущества эконометрики, центром внимания которой являются отношения переменных, и положительные черты анализа временных рядов, описывающих динамику модели.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис