Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Защита прав граждан-потребителей в бытовом обслуживании

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Право и юриспруденция / Защита прав граждан-потребителей в бытовом обслуживании
Защита прав граждан-потребителей в бытовом обслуживании

Понятие бытового обслуживания

Определение 1

Бытовые услуги — это различные платные услуги в бытовой сфере, которые предоставляются тем или иным физическим лицам.

Вообще, право на защиту интересов потребителей бытовых услуг считается одним из самых важных прав потребителя, что можно объяснить тем, что в сферу бытовых услуг входят такие работы и услуги, с которыми каждый человек сталкивается ежедневно. Бытовые услуги представляют собой выполнение работы, связанной с бытовой сферой.

Работа - это действие (совокупность действий), которое имеет материально выраженный результат и осуществляется предпринимателем в интересах того или иного потребителя. К тому же, такие работы всегда осуществляются исключительно на договорной основе.

Готовые работы на аналогичную тему

А услугой является действие (совокупность действий), осуществляемое предпринимателем в интересах и по требованию потребителя для осуществления целей, реализация которых требует проведения таких услуг.

Бытовые услуги включают в себя:

  1. Пошив и ремонт обуви для индивидуальных заказчиков.
  2. Пошив, исправление дефектов одежды, различных головных уборов и корсетов для индивидуальных заказчиков.
  3. Шитье, вязание и ремонт трикотажа для индивидуальных заказчиков.
  4. Ремонт машин и бытовой техники, ремонт и изготовление металлических изделий.
  5. Ремонт и обслуживание тех или иных транспортных средств, которые используются населением страны.
  6. Чистка и покраска одежды.
  7. Производство и ремонт различной мебели.
  8. Строительство и ремонт жилых помещений (квартир).
  9. Услуги фотостудий, фотосалонов, фотолабораторий и кино.
  10. Услуги прачечной.
  11. Другая производственная деятельность (материальные услуги).
  12. Парикмахерские услуги.
  13. Ванна и душ.
  14. Услуги проката автомобилей.
  15. Другие услуги.

При оказании услуг потребитель имеет право на:

  • информацию;
  • качество;
  • безопасность;
  • компенсацию.

Защита прав потребителей в сфере бытовых услуг

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона "О защите прав потребителей", абсолютно каждый продавец бытовых услуг должен отдать потребителю товар, который соответствует изначальным запросам клиента по договору. Срок на выполнение тех или иных работ, оказание каких-то конкретных услуг прописывается в самом договоре и является одним из его основных условий. Законом предусмотрено, что продавец услуг обязан выполнить работы в тот срок, который был установлен согласно правилам выполнения определенных видов работ (оказание определенных видов услуг) или договором. А сам договор предусматривает срок выполнения работ в том случае, если он не предусмотрен определенными правилами, или же в случае, если необходимый срок более короткий, чем тот срок, который был закреплен правилами.

Срок действия договора определяется календарной датой (периодом), на которую будет выполнена работа (услуга), или датой (периодом), на которую продавец услуг обязан начать выполнять свою работу.

Потребитель при обнаружении дефектов в уже выполненной работе имеет полное право потребовать от продавца бытовых услуг:

  • бесплатное устранение недостатков;
  • соответствующее снижение цены выполненных работ (оказанных услуг);
  • бесплатное изготовление другой вещи из какого-то похожего материала, но имеющего точно такое же качество или же он может потребовать повторное выполнение конкретной работы;
  • возмещение понесенных покупателем услуг расходов на устранение дефектов выполненной работы самим потребителем или какими-то иными третьими лицами.

Итак, можно сделать вывод, что абсолютно каждый потребитель вправе требовать от продавца тех или иных бытовых услуг снижения цены выполненных работ, если он подал заявку на бесплатное устранение дефектов, изготовление иной вещи или повторное выполнение работ.

В том случае, когда произошла полная или частичная утрата или же какое-то повреждение материала, из которого изготавливалась вещь или же произошло повреждение самой вещи, отданной потребителем, продавец услуг обязан в течение трех дней заменить эту вещь или материал каким-то похожим материалом (вещью), имеющую точно такое же качество. Все это производится в разумные сроки и исключительно с согласия потребителя бытовых услуг. Если у продавца бытовых услуг нет оборудования (вещи), необходимого для замены потребителю, то в таком случае всегда возмещаются двойная стоимость утраченного (поврежденного) материала или же самой вещи. К тому же, в данном случае абсолютно все расходы, которые понес тот или иной потребитель при заказе конкретных услуг.

Все выплаты потребителю при утрате или оставлении дефектов на том или ином материале или продукте потребителя производятся исходя из стоимости поврежденного материала (продукта). В процессе составления договора между потребителем и продавцом тех или иных бытовых услуг указывается точное название, описание, размер и цена материала. Таким же образом оцениваются вещи, сданные потребителем для выполнения работы с ним. При возмещении потребителю стоимости утраченного материала (товара) он должен соответствовать стоимости, действующей на день добровольной оплаты продавцом или же той стоимости, которая была действительна в день вынесения какого-то конкретного решения суда.

Продавец тех или иных бытовых услуг обычно не несет ответственности за утрату (оставление дефектов) материала (вещи), в том случае, если он самостоятельно предупредил заказчика о том, что у материала или вещи есть какие-то особые свойства, способные привести к его полной или частичной утрате (повреждению). Все это указано в договоре или документе, заменяющем его (квитанция, заказ). Незнание продавца особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

Продавец тех или иных бытовых услуг вправе отказаться от составления договора и попросить полной компенсации всех нанесенных убытков, в том случае, когда он не сможет в разумные сроки заменить ненадлежащее или некачественное оборудование или устранить иные обстоятельства, влияющие на качество выполненной работы (оказанных услуг).

Согласно статье 37 Закона, содержащего правила предоставления бытовых услуг и право на защиту потребителей, устанавливается общий порядок расчета выполненных работ (оказанных услуг). Стоит отметить, что порядок расчета обычно определяется с помощью договора, который был составлен между потребителем и продавцом тех или иных бытовых услуг.

При заключении договора необходимо следить за правильностью его исполнения (число, месяц, год, номер, название конкретной организации, ее правильный юридический адрес, ФИО заказчика, его адрес и многое другое). К тому же, при заключении договора всегда оговаривают все условия заключаемого договора. Иначе говоря, обсуждаются все обязательства, которые будут у сторон сделки. В том случае, если какие-то положения или условия договора остаются неясны, их обязательно необходимо уточнить, расшифровать. Все стороны сделки должны ознакомиться с полным текстом заключаемого договора. Сам договор всегда составляется в двух видах. Одна копия договора должна остаться у продавца тех или иных бытовых услуг, а другая передается потребителю.

comments powered by HyperComments