Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Созывы по парламентам

Парламентская процедура

Определение 1

Созывы по парламентам – это срок полномочий (фактический или номинальный) определенного представительного органа власти.

В некоторых странах нумерация парламентских созывов ведется с момента учреждения парламента.

Для правильной оценки парламентской деятельности огромное значение играют парламентские процедуры, которые проходят в разных направлениях:

  • на общих и раздельных заседаниях палат;
  • путем организации деятельности постоянных комиссий (комитетов);
  • работы депутатов через органы, образованные при парламенте, в избирательных округах и др.
Замечание 1

Изначально под термином «сессия» подразумевался период, на протяжении которого парламент может проводить заседание.

Существует две разновидности работы парламентов: сессионная работа – возникла во времена установления конституционных монархий; монархи возглавляли исполнительную власть, они старались ограничить сроки работы парламентов для того, чтобы временно освободиться от контроля парламента и получить возможность самостоятельного законотворчества; постоянная работа (система «постоянно действующего парламента») – парламент может заседать на протяжении неограниченного периода времени; легислатура – срок, на который избирается тот или иной парламент (Словакия, Македония и др.).

В некоторых странах система постоянно функционирующего парламента объединяется с практикой проведения годовых сессий (Финляндия, Португалия).

Организацию сессий, порядок принятия решений, проведения заседаний и голосования, процедуры осуществления парламентских полномочий и функций, поддержания порядка во время заседаний регулируют конституции и конституционные акты, регламенты. Приоритетное значение имеет регулирование порядка созыва сессий, роспуска парламента.

«Созывы по парламентам» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Процедуры реализации законопроектов

Процедуры реализации законопроектов тесно связаны с внутренней структурой представительных органов. В двухпалатных парламентах, где палаты обладают равными правами, закон может быть внесен в каждую из палат. Такая практика существует в законодательных органах Бельгии, Австрии, Италии, Швейцарии, США, Японии. В странах, где палаты парламентов неравноправные, законодательный процесс начинается в нижних палатах и касается, прежде всего, законопроектов, принадлежащих бюджетной сфере.

Работа над законопроектом в палате начинается с его принятия к рассмотрению. Разработанный законопроект передается для регистрации в палату. После этого управляющий орган палаты вносит законопроект в порядок дня и распространяет его среди депутатов.

Стадии рассмотрения законопроекта:

  • Первое чтение. Дебаты относительно законопроекта не проводятся, его доля зависит от управляющего органа палаты и может быть решена при голосовании на повестке дня.
  • Второе чтение. Предусматривает обсуждение законопроекта. В зависимости от регламента дебаты могут проводиться перед (Великобритания, Германия) рассмотрением законопроекта в постоянной парламентской комиссии или после (Франция, Италия, США). Если законопроект подается в комитет после общих дебатов, то она действует согласно с концептуальной линией палаты, а если перед обсуждением, то сама комиссия определяет содержание этого законопроекта.

Принятый палатами или однопалатным парламентом законопроект должен получить одобрение главы государства, чтобы стать законом.

Международная практика созывов по парламентам

Замечание 2

Сессии могут быть очередные и чрезвычайные.

Созвать очередные сессии парламентов можно несколькими способами:

  • парламент заседает в любое время, для их созыва не требуется отдельного акта главы государства (Италия, ФРГ и т.д.);
  • для созыва парламента нужен акт главы государства (Япония, Индия, Великобритания, Австрия);
  • нормативно-правовая форма созыва сессий – сроки работы сессий определяются конституцией (Бразилия).

На протяжении года количество сессий парламента в разных странах неодинаково: Япония, США – одна сессия, Франция, Испания – две, Индия – три или четыре. Сессии не могут продолжаться на протяжении всего года. Существуют летние парламентские каникулы и официальные праздники.

В ряде государств конституции и регламенты предполагают процедуру роспуска палат и парламентов. Такой институт работает во многих республиканских и монархических государств, исключение составляют президентские страны.

Распустить парламент (палаты) имеет право глава государства, осуществляющий это после консультаций с главой палаты и премьер-министром.

Основные правовые основания для роспуска парламента:

  • невозможность сформировать правительство;
  • неодобрение правительственной программы (Литва);
  • многоразовое и повторное высказывание на протяжении некоторого периода времени вотума недоверия правительству (Венгрия, Россия);
  • непринятие бюджета, предложенного правительством в установленный срок (Польша и Эстония).

В Австрии работает институт как роспуска парламента, так и его самороспуска.

Пленарные заседания

В законодательных актах зарубежных стран огромное внимание уделяется вопросам, которые связаны с процедурой пленарных заседаний палат. Пленарные заседания – это сборы членов палат, проведенные в установленном порядке, который позволяет принять постановления. Заседания парламента главным образом открытые и широко освещаются средствами массовой информации. Для проведения закрытых заседаний принимается особое постановление палаты, в отдельных государствах – спикера палаты.

При проведении пленарных заседаний большое значение имеет количество присутствующих депутатов (кворум). Кворум – это количество членов собрания, которое позволяет считать его правомочным принимать решения и вести дела. Если не существует каких-либо специальных постановлений, кворумом любого собрания является абсолютное большинство его членов (от 50%). Это закреплено на конституционном уровне в Италии, Испании, США. Иногда кворум для заседаний может быть меньше: 1/10 от Народной палаты (Индия); 1/3 (Япония); 40 (из 651) членов Палаты Общин (Великобритания).

Для принятия самых важных постановлений (конституционных, финансовых и органических законов, при лишении депутатских мандатов, ратификации межгосударственных договоров и т.д.) необходимо применение принципа квалифицированного большинства.

Дата написания статьи: 07.10.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot