Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Профилактика правонарушений в школе

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Профилактика правонарушений в школе

Термин - правонарушение и профилактика правонарушений в школе

Определение 1

Правонарушением считается противоправное действие, несущее опасность для общества, которое пагубно влияет на личность, окружающих или государство и за которое установлено наказание для граждан любого возраста.

Профилактика правонарушений в учебных заведениях считается одним из основных направлений в воспитании школьников.

Важнейшей её целью является создание условий для образования у детей и подростков норм нравственного поведения.

Кто осуществляет профилактику правонарушений в школе?

Воспитанием в ребенке индивидуальности со своими принципами, убеждениями, мировоззрением и моральными нормами главным образом занимается учитель.

Профилактика правонарушений в школе осуществляется систематически всеми сотрудниками образовательного учреждения: классным руководителем, психологом, завучем по воспитательной работе и другими педагогами.

Воспитание школьников — процесс сложный, многоэтапный, продолжительный по времени, поэтому учебные учреждения тесно сотрудничают со следующими службами:

  • учреждениями культуры;
  • комиссией по делам несовершеннолетних;
  • центрами детского творчества и библиотеками;
  • центром занятости населения, которые в свою очередь проводят ряд мероприятий;
  • направленных на воспитание социальной культуры школьников.

Факторы, влияющие на совершение правонарушений школьниками

Обратим внимание на причины, которые отрицательно влияют на развитие и воспитание школьников, именно они являются первой ступенью ведущей к совершению правонарушений несовершеннолетними.

Замечание 1

Особое влияние на растущее поколение оказывает - социум.

Доступность табака и алкоголя, наркомания, пропаганда насилия и беспощадности в СМИ, а также на просторах всемирной паутины, безработица, недостатки правоохранительных органов. Наряду с социумом на подрастающее поколение огромное влияние оказывает семья, в которой осуществляется процесс воспитания. Социально - культурный уровень родителей, их доходы, стиль общения и отношения в семье, а также ее состав все это накладывает отпечаток на уровень культурности школьников.

Направления и методы работы по профилактике правонарушений в школе

В системе профилактической деятельности школы можно отметить следующие направления:

  • меры общей профилактики, гарантирующие привлечение каждого ученика в жизнь школы;
  • меры специальной профилактики, суть которых определить детей нуждающихся в пристальном внимании, и осуществлении работы с ними в индивидуальном порядке.

Своевременно замеченные отклонения в поведении и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут предотвратить деградацию личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних используются различные методы работы:

  • увещевание;
  • социальное проектирование;
  • анализ документов;
  • метод убеждения;
  • методы организации коллективной творческой деятельности;
  • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности;
  • тренинги социальных навыков и модификации поведения.

Для выявления учащихся нуждающихся в индивидуальной работе используются следующие методы исследования:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение.

Для определения социального статуса в группе, ребенка, имеющего подобные проблемы, может использоваться методика «Социометрия». Выявленные дети требуют повышенного внимания и должны заниматься с социальным педагогом, а также школьным психологом.

Мероприятия по профилактике правонарушений в школе

Профилактика правонарушений в школе проводится регулярно и систематично.

Для контроля над проделанной работой составляется план мероприятий и назначаются ответственные.

Огромная роль отводится работе с семьей. Для этого работники образовательной организации (социальные педагоги и классные руководители) изучают социально — психологический статус семьи. Проводятся диагностики и анкетирования среди учащихся и их родителей. Результаты интерпретируются, выявляется список неблагополучных или малообеспеченных детей. Благодаря сбору данных педагоги определяют темы для бесед с родителями.

Большой потенциал, для повышения социальной культуры школьников имеет: внеклассная (классные часы) и внеурочная (кружки, объединения, круглые столы) деятельность.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24