Любое муниципальное образование, которое существует на территории Российской Федерации, принято называть субъектом системы финансового и другого вида права в отношении прочих прав:
- Формирование местного бюджета.
- Исполнение местного бюджета.
- Установка местных налогов.
- Выпуск займов муниципального характера.
Стоит также отметить, что в статьях 139 и 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации из ряда субъектов страны можно выделить следующие этапы для местного бюджета:
- Во-первых, это средства, которые сформированы из фонда российской финансовой поддержки всех территориальных муниципальных образований.
- Во-вторых, это субвенции и прочие формы помощи, которые предусматриваются в соответствии с бюджетным законодательством существующих субъектов Российской Федерации.
В виду этого можно говорить о том, что муниципальные образования, прежде всего, являются субъектами финансового права в отношении определенных и установленных финансовых ресурсов.
Коллективные субъекты системы финансового права
Довольно большой круг субъектов системы финансового права созданы необходимыми коллективными субъектами. Коллективные субъекты системы финансового права – это обособленные, организованные и самоуправляемые группы людей, которые наделены установленными финансовыми правами и могут выступать в качестве взаимосвязанных субъектов как единое целое или персонифицировано.
Современное финансовое право на территории Российской Федерации определяет для себя всего три коллективных субъекта: организации, которые представлены в виде предприятий и определенных бюджетных организаций. Органы государственной власти, а также центральный банк Российской Федерации, включающий в себя также коммерческие банки с выраженными властными полномочиями.
В соответствии с установленным законодательством необходимо понимать, что основанием для того чтобы получить признание органа государственной власти конкретным субъектом системы финансового права является компетенция в финансовой деятельности Российской Федерации. Организации, предприятия и бюджетные структуры имеет правовую субъективность, которая выражается в следующих правах и обязанностях:
- Право на получение необходимых бюджетных средств в определенном ассигнованном порядке.
- Право на получение необходимого количества бюджетных кредитов.
- Обязанности по уплате необходимых налоговых сборов и налогов.
- Обязанности по формированию налоговых агентов.
- Обязанности, которые возлагаются на процессы перечисления в государственный бюджет необходимого остатка. Как правило, этот остаток является свободным, то есть это часть прибыли, которая была получена государственным унитарным предприятием в результате ведения хозяйственной деятельности.
- Обязанности, которые возлагаются на налоговые органы с целью предоставления информации.
Юридический статус
Все юридические лица, которые не являются муниципальными и государственными унитарными предприятия, и не являются бюджетными учреждениями, могут иметь официальный статус коллективного субъекта системы финансового права. Иными словами, именно данная категория юридических лиц имеет законное право на процесс получения бюджетного кредита с условиями возмездности и возвратности.
Все организации, которые являются субъектами российского финансового права должны уплачивать в обязательном порядке налоговые сборы и налоги, а также они имеют соответствующие права и установленные обязанности.