Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Муниципалитеты как субъекты административных правоотношений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Право и юриспруденция / Физические лица как субъекты административного права / Муниципалитеты как субъекты административных правоотношений
Содержание статьи

Понятие органов местного самоуправления и их структура

Определение 1

Местное самоуправление – самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения. Эта деятельность гарантируется Конституцией По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Функции Конституции подробнее и осуществляется непосредственно населением либо через органы местного самоуправления.

Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления, которые образуются в городских поселениях и на других территориях. Создание определенных органов местного самоуправления является обязательным в соответствии с законодательством, другие органы создаются в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (рис. 1).

Представительные органы являются выборными органами местного самоуправления, которые обладают правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Они работают на постоянной основе и созываются главой муниципального образования.

Исключительной компетенцией представительных органов является:

  • принятие правил по предметам ведения муниципального образования в соответствии с уставом;
  • утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении;
  • установление местных налогов и сборов, а также порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  • контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

Главой муниципального образования является выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на муниципальной территории. Глава избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории или представительным органом, которому он подотчетен.

Контрольный орган муниципального образования создается с целью контроля за исполнением местного бюджета, отчета о его исполнении, а та порядка управления и распоряжения имуществом, которое находится в муниципальной собственности.

Готовые работы на аналогичную тему

Контрольный орган формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Контрольный орган создается в двух формах: как самостоятельный орган финансового контроля и как орган контроля представительного органа местного самоуправления за бюджетно-финансовой сферой.

Результаты проверок контрольного органа должны быть официально опубликованы. Иные органы местного самоуправления образуются в соответствии с уставом муниципального образования и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структура органов местного самоуправления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура органов местного самоуправления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Органы местного самоуправления как субъекты административного права

Субъект административного права является обладателем прав и обязанностей, которыми он наделяется с целью реализации полномочий, которые возложены на него административным правом.

Субъект административного права может стать субъектом административного правоотношения, если имеют место:

  • административно-правовые нормы, которые предусматривают права и обязанности субъекта;
  • административная правоспособность и дееспособность субъекта;
  • основания возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
Определение 2

Административная правоспособность – это возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения, которая устанавливается и охраняется государством.

Административная дееспособность – это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, которые потом будут реализованы в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Субъектами административного права являются Российская Федерация, субъекты РФ, государственные и негосударственные организации. Они обладают административной правоспособностью, но в конкретных административно-правовых отношениях не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления.

Субъектом административно-правовых отношений является лицо или организация, являющиеся на основании законодательства участниками управленческих отношений, которые регулируются нормами административного права. Субъекты административно-правовых отношений наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны осуществлять эти права и обязанности.

Субъекты могут быть индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным субъектам относятся:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Коллективными субъектами административного права являются группы людей, представляющие собой организации, выступающие во внешних отношениях в качестве самостоятельного субъекта права, порядок создания и деятельность которых регулируются нормативно-правовыми актами. Коллективными субъектами являются:

  1. государственные организации:
    • органы исполнительной власти (государственного управления);
    • государственные предприятия, учреждения и их объединения;
    • структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией;
  2. негосударственные организации:
    • общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т. п.);
    • трудовые коллективы;
    • различные коммерческие структуры;
    • органы местного самоуправления.
Замечание 1

Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), участвующие в соответствии с законодательством в осуществлении публичного управления и реализации функций исполнительной власти.

Субъект административного права наделен законом правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью и способностью вступать в административно-правовые отношения.

Разные субъекты административного права приобретают дееспособность по-разному, но главным условием возникновения дееспособности является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов.

Нормативно-правовыми актами установлены правовые основания для приобретения административной дееспособности. Органы местного самоуправления являются субъектом административных правоотношений. Они избираются населением, образуются представительным органом муниципального образования и наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Рассмотрим правовой статус органов местного самоуправления:

  • они отделены от государства, не составляют систему государственной власти, с органами исполнительной власти взаимодействуют на основе права;
  • законодательством установлены их статус, принципы организации, полномочия и организационные формы;
  • при реализации своих полномочий, которые закреплены в Конституции РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее и других нормативно-правовых актах, они имеют возможность вступать в различные административно-правовые отношения;
  • закон наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления финансовых и материальных средств;
  • Конституция РФ наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельно решать вопросы местного значения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  • невозможность ограничения общих принципов и гарантий местного самоуправления.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Марина Борисовна Юрьева

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис