Жалоба в налоговую инстанцию может быть подана любым лицом, то есть гражданином Российской Федерации в случае, несвоевременного реагирования на возникновение какой – либо проблемы или трудной ситуации. Кроме того, жалоба может быть подана и в том случае, если налоговая инстанция никаким образом не реагирует на просьбы, заявления или иные действия, которые поступают со стороны юридического или физического лица.
Жалоба – это определенно письменное заявление или требование, которое обращено к уполномоченной государственной инстанции о том, что совершенно какое – либо нарушение законных интересов или прав. Жалоба – это просьба отдельного гражданина на процесс, который направлен на восстановление или на защиту нарушенных свобод, прав или законных интересов ряда лиц. Само право, которое разрешает писать обращения, установлено в статье 33 Конституции Российской Федерации.
Варианты создания жалобы в налоговом праве
Стоит отметить, что жалобы, которые гражданин собирается подать в налоговую инстанцию может быть составлена совершенно в произвольной форме. Прежде всего, это связано с тем, что специального бланка для такого рода заявлений просто не существует.
Специалисты налоговой должны в установленном нормативными актами порядке, отвечать на подобного рода заявления – жалобы. Именно об этом говорить Федеральный закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Тем не менее, несмотря на то, что жалоба не имеет специальных требований, определены нормы, которые должны быть отражены в написанном заявлении – жалобе. В соответствии со статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации письменное обращение, которое поступает от гражданина (физического или юридического лица) должно содержать в себе следующие пункты:
- Необходимо указать наименование государственного органа, в который направляется соответствующая жалоба. Важно понимать, что нужно правильно и точно указать тот самый государственный орган. Кроме того, необходимо указать фамилию, имя и отчество служащего, который должен получить жалобы от заявителя. В некоторых ситуациях уместно написать его должность, ее можно уточнить при личной встрече или в процессе телефонного разговора.
- Необходимо указать свою фамилию, имя и отчество в полном виде.
- Необходимо указать почтовый адрес с индексом, откуда и куда отправлено письменное заявление – жалоба.
- Необходимо определить основную суть своего обращения: заявления, жалобы или какого – то предложения. Опять же здесь необходимо говорит о том, что письменное заявление пишется в произвольной форме.
- Необходимо поставить подпись.
- Необходимо поставить дату.
Отказ в принятии налоговой жалобы
В современном налоговом законодательстве определены следующие варианты, которые могут стать причиной отказа в принятии соответствующей жалобы, которая поступает от гражданина Российской Федерации (юридического или физического лица):
- Во-первых, это тот случай, когда в жалобе отсутствуют необходимые реквизиты, которые определены в статье ране.
- Во-вторых, это тот случай, когда в жалобе текст написан размыто или мелко, а также на неподобающем листе бумаги.
- В-третьих, это тот случай, когда жалоба содержит в своем тексте какие – то нецензурные выражения, а также угрозы, которые направлены в адрес конкретного физического лица.
- В-четвертых, это тот случай, когда ответ не может быть написан по существу текста жалобы. Например, это те случае, когда ответ может содержать государственную тайну и прочие.