Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конституционно-правовые основы участия СМИ в избирательном процессе в РФ

Общие сведения о СМИ

Определение 1

Средства массовой информации (СМИ) — это понятие, в рамках которого объединяются все существующие каналы доведения сведений до общественности, например, пресса, различного рода книжные издательства, а также агентства печати, радио, телевидение и т.д. Таким образом, под СМИ понимают социальные институты, основной задачей которых является сбор, обработка и распространение информации в массах.

Среди наиболее распространенных видов СМИ можно выделить следующие:

  • радио, оказывающее акустическое, словесно-звуковое воздействие на общественность;
  • печать, оказывающая словесное и графическое воздействие на общественность;
  • кино, оказывающее художественно-образное воздействие на общественность;
  • телевидение, оказывающее интегрированное акустическое и художественно-творческое воздействие на общественность;
  • компьютерные технологии (сеть интернет), под которыми понимают оперативное самостоятельно-творческое взаимодействие с информационными потоками.

На сегодняшний день наибольшими возможностями влияния на массы обладают телевидение, кино и компьютерные технологии. Так, например, телевидение дает возможность обеспечивать условную «доставку на дом» готовой программы, репортажа, снятого непосредственно в момент свершения события, домашний просмотр предоставляет людям возможность непроизвольно и естественно поглощать предлагаемые сведения.

СМИ в избирательном процессе

На современном этапе развития на СМИ возложено несколько функций в рамках избирательного процесса:

  • СМИ играют роль канала информировать электората;
  • СМИ выступают в качестве одного из инструментов предвыборной агитации;
  • СМИ являются средством контроля общественности.

На сегодняшний день в рамках отечественного законодательства отдельно рассматривается использование СМИ в избирательной кампании и непосредственное участие СМИ в избирательной компании. Если говорить об использовании СМИ, то под ним подразумевается, что они играют роль в некотором роде производителей массово-информационных услуг, а непосредственное участие СМИ определяет их прежде всего как независимый институт демократии.

«Конституционно-правовые основы участия СМИ в избирательном процессе в РФ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Довольно часто СМИ используются избирательными комиссии для информирования граждан о зарегистрированных кандидатах.

Таким образом, в данном контексте СМИ призваны решить следующие задачи:

  • информирование, которое на современном этапе развития может быть реализовано как форме официального опубликование решения о проведении выборов, так и в форме воспроизведении каких-либо документов, которые непосредственно связаны с проведение избирательной кампании, при этом обязательность публикации возложена на органы государственной власти;
  • оповещение. На сегодняшний день на законодательном уроне четко не отграничивается опубликование от оповещения. В действительности СМИ довольно часто используются именно для оповещения, т. е. для публикации информации, которая не носит официального характера, а, следовательно, не порождает каких-либо последствий юридического характера;
  • освещение избирательной кампании (следует отметить, что освещение реализуется СМИ самостоятельно и независимо).
  • предоставление печатных площадей и эфира для агитации как на платной, так и на безвозмездной основе.

Рассмотрим классификацию видов СМИ в рамках избирательного процесса.

Уполномоченные СМИ представляют собой периодические печатные издания, в качестве учредителей которых выступают органы государственной власти, а также СМИ, которые финансируются не менее чем на 15 % за счет средств бюджета (на время проведения предвыборной кампании).

Уполномоченные СМИ выполняют следующие функции:

  • обеспечивают кандидатам абсолютно равные условия проведения агитации;
  • предоставляют избирательным комиссиям возможность разместить печатную информация;
  • предоставляют избирательным комиссиям эфирное время на безвозмездной основе для информирования избирателей;
  • предоставляют кандидатам бесплатное эфирное время в прайм-тайм.

Помимо того, уполномоченные СМИ обязаны:

  • резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами;
  • выделять бесплатную печатную площадь для кандидатов (общероссийские – не менее 5 % от объема еженедельной печатной площади, которая распределяется между кандидатами в равных долях путем жеребьевки);
  • резервировать печатную площадь для проведения платной предвыборной агитации;
  • публиковать информацию, которая предоставляется цик и прочими избирательными комиссиями о поступлении и расходовании финансовых ресурсов из избирательных фондов.

Специализированные СМИ представляют собой как частные, так и государственные СМИ, которые в большей степени не являются ориентированными на политические темы и которые имеют право отказать в публикации агитационных материалов. Для них в рамках избирательного права определяется следующее правило: отказаться от участия в избирательной компании вправе СМИ, которые выходят не чаще одного раза в неделю, а также СМИ эротического характера.

Ангажированные СМИ, которые учреждаются непосредственно кандидатами или же различного рода избирательными объединениями, освобождены от обязанности предоставлять печатную площадь на равных условиях кандидатам, а также от обязанности не допускать обнародование сведений, которые каким-либо образом могут нанести ущерб чести, достоинству зарегистрированных кандидатов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.04.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot