Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Источник права как понятие в юридической литературе несет две основные смысловые нагрузки:
Таким образом, понятие источник права с правовой точки зрения следует понимать как форму выражения, способ закрепления правовых норм, которые исходят от государства или структур его представляющих.
Мусульманское право или как его еще называют «ал-фикх» является комплексом социальных установок, основой которых стали религиозные мусульманские постулаты, которые имеют статус юридических абсолютных норм.
Исходя из определения мусульманского права его источниками считаются религиозные нормы, отраженные в основных религиозных мусульманских источниках.
Следует отметить, что источники мусульманского прав в разных исламских странах применяются в различной мере. Где-то они признаются неоспоримым, регламентирующими все сферы жизни людей, в других странах нормы мусульманского права регламентируют в основном правила личной жизни человека, такие как правоспособность, родственные и брачные отношения, права наследования и завещания.
Исследователи выделяют ряд особенностей в источниках мусульманского права.
Помимо основных источников мусульманского права исследователи выделяют ряд источников вторичного значения. К их числу относят нормативно-правовой акт, который, с одной стороны, содержит нормы дополняющие и конкретизирующие религиозные источники права, с другой, нормы противоречащие основным источникам права.
В случае, когда нормативно-правовые акты противоречат основным религиозным источникам права, большинство правоведов сходятся во мнении, что тогда их не следует относить к источникам мусульманского права.
Базовым источником мусульманского права считается религиозно-правовая доктрина, которая обуславливает своеобразие развития данного права.
Большую роль в регулировании мусульманского права играет правовой обычай. Однако, исламские правоведы не относят его к мусульманским источникам права, но признают возможность использования при решении спорных вопросов.