Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы политического процесса

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

IПолитический процесс теоретически возможно разделить на следующие этапы:

  • формирование (созревание) политических приоритетов;
  • постановка политических первоочередных приоритетов (повестка дня) политического процесса;
  • формулировка политических вопросов, требующих управленических решений и политической воли;
  • активация механизма принятия решений (политическая инструментализация);
  • оценка результатов политических решений.

Формирование приоритетов

Рассмотрим этап формирования (созревания) политических приоритетов. Как правило, изучение истоков политики недостаточно рассматривается, и отсюда следует начинать политический анализ. Это политический анализ, который помогает определить размер и масштаб проблемы, направление действий правительства для достижения своих целей. Для целей политики характер проблемы возможно обозначить как условия и ситуацию, в которой обнаружены неудовлетворенные потребности определенной категории социума; и требуют целевых усилий, чтобы изменить ситуацию. Эти усилия могут быть осуществлены как теми, кто непосредственно заинтересован в проблеме, так и теми, кто действует в интересах первых.

Почему на первый план ставят определенные проблемы и требуют действий от власти, а другие - нет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть следующие этапы политического процесса.

Постановка первоочередных приоритетов и формулировка проблем

Постановка политических первоочередных приоритетов - это второй этап политического процесса. В обыденной жизни люди, группы или организации сталкиваются с проблемами, которые требуют вмешательства государственных служащих, политиков и правительства. Многие люди постоянно требуют от власти установления цен на товары и услуги или монополизации рынка каждого производителя. И лишь небольшая часть этих требований принимается властями. Именно эти требования учитываются властью и принимаются конкретные меры по их реализации и создания явления "авансцены" или "повестки дня" политического процесса.

Формулировка политических проблем и принятия политических решений является очередным этапом политического процесса. Этот этап включает разработку действий и тактику их применения для реализации и решения вопросов, находящихся на переднем фланге политики. Многие политические предложений и программ разрабатываются равно как должностными лицами, так и специально определенными для этой цели лицами из неправительственных организаций.

Готовые работы на аналогичную тему

Активная фаза и ее результаты

Активация механизма принятия решений (политическая инструментализация), последующий этап политического процесса. В реальной жизни трудно определить четко границу между принятием политического решения и его реализацией. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. Во многих современных политических системах, государственная политика применяется через сложную систему административных услуг (инструментованных). Эти службы осуществляют большую часть работы, делегированные правительством, и тем самым влияют на граждан более эффективно, чем другие государственные учреждения.

Завершающий этап политического процесса - этап оценки принятых решениях и их эффективность.

Как функциональная деятельность, политическая оценка может проходит через все этапы политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, предложенных в политической повестке дня, уже появляется на раннем этапе политического процесса.

Есть несколько типов оценок эффективности политического процесса. Одним из них является тот факт, что политика и администрация всегда руководствуются критериями экономической эффективности, влияние отдельных программ и проектов.

Замечание 1

Многие из этих критериев базируется на личных эмоциях и интересах. Критерии могут основываться на идеологических и партийных интересах. Спектр критериев достаточно большой и зависит от конкретных интересов многих оценщиков. Как следствие, может произойти целый ряд оценок того же политического курса или программы.

Оценка политики осуществляется как правительственными, так и неправительственными организациями. Оценка может быть систематической или спорадической. В некоторых случаях политическая оценка является институционализированной, в других она не структурирована и неформальная.

Государственная оценка существует в таких формах, как:

  • парламентский контроль,
  • государственный статистический учет,
  • ведомственный государственный контроль и другие.

Существует также много вариантов политической оценки вне пределов правительства. Их проводят средства массовой информации, аналитические независимые центры и фонды, СМИ и тому подобное. Все они имеют дело с оценкой политики с целью влияния на государственных служащих и политические процессы в целом. Их деятельность также полезна для предоставления информации общественности о выполнении или невыполнении определенных программ.

Замечание 2

Группы людей, граждане, как правило, имеют свое мнение по оценке существующей политики и ответы, поддерживая оппозицию или показывая равнодушие к этой политике.

Субъектам политического процесса в оценке своих программы приходится иметь дело с такими факторами, как давление со стороны организованных групп, инициирования референдумов и новых выборов, отставки должностных лиц и т.д. В результате, существует потребность в так называемой «обратной связи», то есть реакция правительства на требования окружающей среды политических процессов.

Реакция политических процессов на потребности и запросы среды принимает форму различных действий отдельных лиц, политиков и законодательных инициатив для политической коррекции, пересмотр законов, административного реагирования в виде предоставления оперативного обеспечения мероприятий политического процесса, перераспределение политических программ, фондов поддержки и т.п. Таким образом, завершающим этапом политического процесса является пролог для дальнейших политических решений и начало качественно нового этапа политических процессов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис