Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Управление политическими коммуникациями

Особенности управления политическими коммуникациями

Управление, являясь одним из субъектов политической коммуникации российского общества и государства, развивается внутри общественной системы, приобретает конкретные формы. Важная форма управления, которая сохраняет целостность самого государства и общества, является государственно-административной. Основной вид коммуникации в административном управлении - политическая коммуникация, предполагающая передачу реальной информации государственного и управленческого уровней.

Замечание 1

Управление политическими коммуникациями функционирует как единое образование- системно. Его основные структуры охарактеризованы понятиями субъектов управления, управляемого объекта и субъективно-объективных отношений. Целеполагание является отправным моментом в управлении. Сам субъект развивает себя в итоге в достижении цели, то есть в практической реализации всей совокупности функций при помощи создаваемых им организаций. Так образуется процесс управляющего действия на объект управления, создания в нем организованности и определенной целенаправленности.

Система административного государственного управления характеризуется следующими понятиями, описывающими её элементы:

  • государственный субъект;
  • идеология;
  • знания;
  • цели;
  • функции;
  • структуры и взаимосвязи;
  • нормы, управляющее действие;
  • управленческое отношение;
  • управляемый объект.

Свойства системы управления политическими коммуникациями

Как и любая другая, системы управления политическими коммуникациями обладает следующими свойствами:

  • элементы, находящиеся во взаимодействии и взаимозависимости;
  • целостность, образованная общностью элементов, не сводится к их сумме;
  • элементы, которые сводятся в целостность, систематизируются, не становясь тождественными индивидуальным;
  • взаимоотношения общих действий и взаимных зависимостей элементов являются закономерными, подчинены правилам, которые не зависят от каждого из них.

Главенствующим в системе властвующим субъектом представлена движущая сила процесса управления, являясь его определяющим фактором, который представляется подсубъектами, которые различаются по рассмотренным выше основаниям.

«Управление политическими коммуникациями» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Все связи органов управления политическими коммуникациями подразделены на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные связи - следование одних органов полномочиям других: МСУ - региональным органам управления, а региональных - правительству государства- это является связями соподчинения. Горизонтальные связи охарактеризованы взаимным действием управленческих органов ввиду самостоятельных и независимых своими полномочиям в рамках установленных законными актами предметов ведения.

Субъекты управления политических коммуникаций

Управляющие статусы субъектов разных уровней связываются с разделением политической арены. Субъект высшего уровня действует в области всего пространства политической сферы. Региональный субъект может лишь действовать лишь в рамках конкретного региона; субъект МСУ - в границах местного сообщества.

Системные связи между органами управления образовывают структуру в виде пирамиды, основанной на множестве органов МСУ, а на вершине – центральные властные институты, управления. Вертикаль власти выстраивается системой: «снизу» «доверху». Действие этой системы может быть выражено жёстко либо мягко в зависимости от типа политического режима.

Как отмечают в своих выступлениях многие государственные деятели, учёные-государствоведы и политологи, в государстве ещё существует конфронтация представительной и исполнительной властей на различных уровнях, но иногда она затихает. Разногласия исполнительных и законодательных органов довольно часто приходится разрешать в Конституционном Суде РФ, так же в органах судебной власти на местах.

Управление политическими коммуникациями рассматривается в широчайшем социально-политическом смысле как тип социального управления в сфере политической жизни государства и общества.

Политическая коммуникация представлена особым постоянным рядом конкретных политических воздействий, их «пусковым механизмом» выступает решение в политической сфере. Задача политического решения, которое принимается на федеральном уровне, представляется гармонизацией разнородных интересов классов и групп, которые в своей общности представляют интересы всей общественности. Местном уровень для политических решений предполагает осуществление локального интереса населения, который органично сочетается с национальными интересами.

В политическом процессе субъект управления лишается прав приказывать и принуждать. Ему необходимо обладать убеждением, склонению к определенному мнению, побуждению к действию, для этого важно подкрепить главные идеи политической кампании аргументами и фактами.

Замечание 2

Важнейшим этапом управления политическими коммуникациями является разработка тем. Данный процесс можно сравним с разветвлением дерева, когда от стволовой части (темы) вырастают множественные ветви (сюжетные линии). К примеру, одна из тем предвыборной кампании - честный кандидат, то сюжетная линия должна быть разработана при помощи поиска или создания определенных примеров, которые подтверждают данное качество кандидата. Например, такие ситуации:

  • кандидат отказался участвовать в акции, спровоцированной лицами, обладающими сомнительной репутацией;
  • разоблачение кандидатом взяткодателя;
  • раскрытие сведений, содержащих информацию о его доходах и т.д.

Лица, в отношении которых применяется управленческое воздействие политическими коммуникациями, представлены источниками необходимой для субъекта управления информации, без нее просто не представляется возможным выработка эффективной стратегии политической кампании, принятие конкретных действий к ее реализации.

Само население, как источники нужной субъекту управления информации, в основном пассивны, не имеют возможностями публичного раскрытия своих настроений, направленностей, убеждений, ценностей в этой связи для получения обратной связи субъекту управления приходится применять различные методики.

Дата написания статьи: 27.02.2018
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot