Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Политическая коммуникация и СМИ

Понятие политической системы

Политика не может существовать отдельно от деятельности человека, разнообразных способов взаимной деятельности ее носителей, отдельно от коммуникативных процессов, которые связывают, направляют, толкают к инновациям общественную политическую жизнь. Политическая коммуникация - своеобразное социально-информационное поле политики. Роль политической коммуникации в жизни общества политической сферы сопоставляется со значением кровообращения в человеческом организме. Политическая коммуникация представлена совокупностью процессов обмена информацией, передачей информации политического характера, упорядочивающих политическую деятельность и вселяющих в нее новое значение.

Определение 1

Политическая система – это конкретно-историческая форма взаимодействия субъектов политической сферы и организации их отношений, властно упорядочивающая, оформляющая и заключающая в определенные рамки политическую деятельность во всем обществе. Соответственно, под политической коммуникацией понимается процесс отдачи информации политического характера, ее движения внутри политической системы между ее отделами и политической системой общества.

Статья: Политическая коммуникация и СМИ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Основные способы политической коммуникации

Западная литература отмечает следующие основные способы политической коммуникации:

  1. через СМИ, в том числе печатные средства, такие как пресса, книги, плакаты и т. п.; электронные средства, такие как радио, телевидение и др.;
  2. через организацию, когда политическая партия либо группа давления служит передающим звеном между управляющими и управляемыми;
  3. через неформальные каналы.

Важнейшую роль распространения информации и способности формировать общественное мнение играют средства массовой информации. Одна из сильнейших тенденций общественного развития настоящего времени - наиболее интенсивное воздействие средств массовой информации на жизнь и содержание политических процессов, формирование и развитие властного механизма. Эта тенденция объясняется различными причинами, основные из которых - факторы социально-политического и научного технического порядка.

До 80-х годов ряд обстоятельств сдерживал развитие средств массовой информации в узких рамках: некоторые каналы телевидения и радиовещания были закрыты, а стоимость типографских услуг была гораздо выше, чем в настоящий момент. В тот момент, когда технические ограничения были устранены, увеличилось число продукции СМИ, например, телепередач, каналов. Параллельно этому происходило расширение объема политической информации. Но в сравнении с общим количеством приходящей информации размер политической информации уменьшился.

«Политическая коммуникация и СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Высокоскоростное развитие средств массовой информации привлекает в коммуникационные отношения отдельных людей и целые группы, государственные и частные организации, экономические, культурные, религиозные институты.

Средства массовой информации оказывают сегодня наибольшее, чем когда-либо влияние на изменение сознания и поведенческие особенности индивидуумов, становясь мощным орудием влияния на властные институты.

Особенность механизма создания политических предпочтений в средствах массовой информации связывается с активностью убеждаемых лиц, состоящей в том, что они занимаются самостоятельной интерпретацией смысла направленных им сообщений в соответствии с блоками личностных убеждений и чувств каждого. Успех воздействия зависит от способностей самого убеждающего менять познавательные схемы убеждаемых. Главная задача субъекта, оказывающего влияние (средств массовой информации) – понимание в верном контексте реципиентов и способов их структуризации, нахождение механизмов вписывания в определенные познавательные схемы.

Познавательные схемы подразделены на подтипы: «схема-я» и «схема-другого». Первая – обобщения познания самой стороны восприятия и имеет вербальное выражение, вторая - общее сознанию индивида о других индивидах, идеях, институтах и реализуется посредством зрительных образов. В рамках второй схемы фактором убеждения являются только внешние приметы. Крупная часть населения может не осознавать всё разнообразие политических явлений, не испытывает такую потребность, у каждого индивида со временем складывается обобщенный образ политической действительности, который впоследствии может дополняться и изменяться.

Способы подачи информации СМИ

Важным значением при попытках сформировать политические предпочтения у населения обладает тот факт, при помощи какого СМИ будет передано сообщение. Различные СМИ создают различные образы: вербальные, слуховые и зрительные, для создания их пресса, телевидение используют различные способы - они могут быть общими для всех, или же особенными и неповторимыми:

  • подача информации с помощью авторитетов;
  • выступления политических лидеров, их пресс-конференции;
  • экспресс-опросы;
  • столкновение оппонентов с различными точками зрения;
  • организация прямых линий с представителями экспертных учреждений и т. п.

Нередко функции СМИ сводят лишь к подаче информации. Именно поэтому из коммуникационного процесса исключен обмен информацией и взаимное влияние сторон. Не учтено взаимное действие элементов процесса. Остается только целенаправленное распространение информации - аспект пропаганды. Во время пропаганды обычно реализована обратная связь:

  1. во-первых, путем учета в деятельности СМИ характеристик и эволюций получателей информации;
  2. во-вторых, через взаимное влияние источника информации и его аудитории.
Замечание 1

Многолетняя история формирования в России настоящего времени политической рекламы помогает вывести некоторые итоги. На данный момент отмечаются определенные продвижения в этом направлении. В первую очередь, это значимый количественный рост, который определяется освоением все обширнейших каналов коммуникации, применением в политических кампаниях новейших различных видов рекламных инструментов. Во-вторых, это изменения качественного характера, происходящие в результате профилирования подхода к производству рекламных кампаний, использования исследовательских материалов и скрупулёзной разработки рекламных сообщений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.02.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot