Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Демократия правового государства

Все предметы / Политология / Демократия правового государства
Содержание статьи

Основы демократии

Самым первым демократическим государством являлись древнегреческие Афины. В общем смысле закон в данной сфере затрагивал определенные сферы общественной жизни, которые базировались на демократических принципах А, что делала данное государство более правовым по отношению к параллельных существующим.

Стало очевидно, что становление правового государства возможно только в условиях демократического режима, То есть когда власть принадлежит народу, они какому-либо господствующему классу. При этом функция правового государства сводилась к соблюдению прав каждого из обладателей государственной власти, то есть прав человека и гражданина.

Советская власть говорила о построении так называемой подлинной демократии, однако не сопровождала свои лозунги идеей построением правового государства, вследствие чего демократии не существовало вовсе в условиях данного режима.

Определение 1

Демократия подразумевает участие всего общества в делах государства. При этом государство не закрепляет господство какого-либо слоя общества или класса, давая всем равные возможности по управлению делами государства специфическими способами, которые имеются в демократическом государстве. Подобная точка зрения чужда авторитарным режимам, так как имеется гласность, отсутствует цензура, развивается свободная критика и конкуренция, конфликты решаются не только при помощи силы.

Демократическое государство отличается от тоталитарного, так как его целью не является охват контролем всех сфер жизни общества. При этом производится стимуляция развития гражданского общества, различных общественных институтов, а также политической инициативы отдельных индивидов. Правовое государство не опекает свой народ, Она лишь следит за соблюдением норм действующего права, не берёт на себя обязательства выше этого положения.

Готовые работы на аналогичную тему

Данные принципы действуют как в отношении всего государства, так и в отношении местного самоуправления. Государство допускает децентрализацию собственной власти. Данное становится возможным вследствие того, что целью государство становится не концентрация могущества или выражение воли какого-либо определенного класса, общества, чтобы достичь своей политикой какого-либо консенсуса и ненасилия.

Однако меняется отношение не только к внутренней политике, но и к внешней, то есть в сфере международных отношений. Здесь наблюдается сближение от тех государств, где царят одинаковые режимы. Что примечательно, странам с демократическим режимом проще взаимодействовать друг с другом. Подобное положение позволяет выработать единую политику, заключать международный договор, который не будет противоречить интересам государства, обсудить вопросы демократизма в рамках каких-либо мероприятий.

При этом демократия позволяет выполнить ряд различных функций, например, предотвратить деспотизм, защитить права и интересы людей, сократить дистанцию между гражданином и властью, установить гарантии реализации конституционных прав, наделить граждан моральной и иной ответственностью за их решения, обеспечить равный доступ к имеющимся правам и свободам.

Виды демократии

Теория выделяет следующие виды теорий о демократии:

  • Агрегативная модель – демократия выступает в качестве правового механизма, который обеспечивает равновесие правовых интересов.
  • Делиберативная (совещательная) теория – в качестве ее основы выступают общественные дискуссии и стремление к созданию всеобщего блага, открытости информации.
  • Институциальная – главенствующую роль играет охрана гражданских и политических общественных прав.
  • Консенсусная – учитывается спектр предпочтений не только большинства лиц, но и отдельных групп.
  • Мажоритарная – выборы должны основываться на принципе состязательности, а власть должна быть концентрированной, а не децентрализованной.
  • Минималистская – власть выступает в качестве системы управления, делегирующей властные полномочия отдельным субъектам, в качестве которых выступают должностные лица, обладающие достаточными знаниями.
  • Партисипативная – возможность широкого участия граждан при принятии правовых норм.
  • Плебисцитарная – возможность вынесения «вотума доверия» кандидатам, которые принимают участие в выборах, институт выборов деградирует.
  • Экономическая – участие широких масс при осуществлении принятия политических решений в различных экономических сферах.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Сергеевич Занков

Эксперт по предмету «Политология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис