Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание межэтнической толерантности у учеников младших классов праздниками

Определение 1

Межэтническая толерантность – это способность проявлять уважительное отношение, терпимость к другим этносам, народностям, культурам и религиям, принимая многообразие мира и, выстраивая с ним гуманистические отношения.

Данное свойство в современном мире приобретает особую актуальность. Его формированию уделяется особое внимание в воспитательном процессе общеобразовательного учебного заведения с начала обучения в нем. Она отражает культурное развитие личности, знание ею общечеловеческих ценностей и норм поведения, ценностное отношение к другим людям.

Межэтническая толерантность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Межэтническая толерантность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности формирования межэтнической толерантности в младшем школьном возрасте

Что касается развития межэтнической толерантности учащихся начальной школы, то данный процесс носит целенаправленный характер. Это обусловлено текущими социальными реалиями – обострением межнациональных отношений, межнациональных конфликтов. Воспитание толерантности формирует общую культуру личности учащегося. Она является важным направлением духовно-нравственного развития подрастающего поколения.

Младший школьный возраст – особенный период в развитии ребенка. Его психические процессы находятся в стадии формирования и активного становления. В этой связи, формирование толерантности учащихся имеет определенную специфику, проявляющуюся в следующем:

  1. Эффективность развития толерантных качеств младшего школьника зависит от позиции педагога и развитости у него толерантных свойств. Педагогу необходимо работать в многонациональной и многокультурной этнической среде и выстраивать педагогический процесс соответствующим образом: подбирать актуальные методы и формы работы, учитывать региональную специфику и культурное многообразие коллектива. Важно, поддержание равноправия культур, равнозначности и равноценности каждого учащегося, независимо от его этнической принадлежности, национальных особенностей;
  2. Младшие школьники характеризуются привязанностью к значимому взрослому. У них формируются эталоны социального поведения и взаимодействия. Потому, они способны к усвоению тех культурных ценностей, которые им демонстрируются взрослым. Им присуща эмоциональное восприятие и доверчивость ко взрослому, а также желание взаимодействовать с ним и с коллективом учащихся;
  3. Включение культурного компонента и этнической информации в разные учебные дисциплины. Вопросы межкультурного общения и взаимодействия, вариативность культур и их равноценность затрагивается на уроках русского языка и чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. Это позволяет сформировать мультикультурные знания учащихся, привить национальные ценности и сформировать навыки взаимодействия учащихся в многонациональном коллективе;
  4. Организация активной внеурочной деятельности этнокультурного характера. Проводятся факультативные занятия, организуются совместные прогулки, поездки, экскурсии, на которых учащиеся знакомятся с национальными особенностями своего региона, другими культурами и их значимыми характеристиками;
  5. Изучение исторического культурного наследия своего народа. Происходит познании истории культурного развития разных народов, составляющих коллектив учащихся класса;
  6. Организация праздников национального значения. Организуется празднование различных национальных праздников, отмечаются памятные даты региона и страны, имеющие определенное историческое значение. Праздники позволяют приблизиться к культурным корням, изучить национальные блюда и особенности их приготовления, народный фольклор, особенности быта и традиции. К подготовке праздников и их празднованию привлекаются родители, тем самым границы толерантности расширяются, она приобретает деятельный характер, выходит за рамки урока и учебного заведения.
«Воспитание межэтнической толерантности у учеников младших классов праздниками» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Принципы воспитания толерантности у младших школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Принципы воспитания толерантности у младших школьников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Народные праздники как средство толерантного воспитания учащихся начальной школы

Одной из форм работы по развитию толерантных качеств младших школьников является празднование различных праздников. В данной воспитательной работе актуально отмечание народных праздников. Они способствуют приближению учащихся к национальной культуре, знакомят детей с обычаями и традициями разных народов. Это особенно актуально для знакомства с культурой народов ближайшего окружения учащихся, т.е. одноклассников.

Возрастные особенности развития младших школьников и их желание и стремление познавать что-то новое, постигать опыт поколений создает положительную почву для усвоения народных ценностей, знакомство с национальной культурой и культурами друг народов. Народные праздники являются продуктивным средством заложения основ межэтнической толерантности в силу своей увлекательности и нравственного компонента.

Традиционные народные праздники оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся. Они приближают учащихся к своему народу, помогают постичь неведомые им обычаи и традиции и закрепить, уже имеющиеся знания.

В учебном заведении актуально празднование:

  • Рождества. Этот праздник дети особенно любят. Организуется совместное украшение елки, вождение хороводов вокруг нее. Готовясь к празднику, дети создают звезды, снежинки, игрушки, гирлянды для елки и класса своими руками. Также, устраиваются рождественские гадания, что очень увлекает учащихся начальной школы.
  • Масленицы. Это праздник связан с выпеканием блинов, народными песнями и танцами, созданием чучела, олицетворяющего зиму и его сжиганием, как символа провода зимы и встречи весны.
  • Пасхи. Светлый религиозный праздник, связанный с покраской яиц и выпеканием куличей. Дети очень любят этот яркий и красочный праздник. Он приходится на выходной день, но празднование в школе можно устроить на следующий рабочий день. Учащиеся принесут созданные своими руками куличи и другие вкусности, обменяются ими, устроят «битву» яиц и т.д.
  • Иных праздников, являющихся народными для конкретных представителей коллектива класса. Это может быть Курбан байран, новый хакасский год, наурыз и т.д. и т.п.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot