Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Воспитание любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста

Специфика формирования положительного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста

Определение 1

Воспитание любви к родному городу – это составной компонент патриотического воспитания подрастающего поколения.

Процесс воспитания связан с развитием уважительного отношения к месту своего проживания, ознакомление с его особенностями устройства, культурными ценностями, традиционными особенностями.

Патриотические качества необходимо закладывать с раннего детства. Тогда они лучше закрепятся в сознании и памяти. Что касается воспитания любви к своему краю и городу, то старший дошкольный возраст является самым оптимальным для этого периодом. Это обусловлено спецификой развития психических процессов организма этого возрастного периода.

Особенности воспитания любви к родному городу в старшем дошкольном возрасте можно отразить следующими положениями:

  1. Активное развитие нравственных чувств ребенка.
  2. Активизация связи между эмоциональной сферой и познавательными процессами.
  3. Повышенная впечатлительность и внушаемость ребенка.
  4. Рост интеллектуального развития ведет к повышению познавательной активности и проявлению интереса к месту проживания старшего дошкольника, процессам и событиям окружающего мира, его отличительным особенностям.
  5. Усложнение характера деятельности в старшем дошкольном возрасте. Деятельность начинает приобретать целевую основу и общественную направленность.
  6. Достаточный объем накопленного опыта социальной деятельности, отражающий усвоение норм общественного поведения, специфике социальных отношений, информированности об особенностях жизнедеятельности в своем крае.
  7. Формирование знаний на основе нравственных чувств. Нравственное развитие требует не только освоения системы знаний о нормах и ценностях социального поведения, но и их чувственного восприятия, эмоционального отношения к социальной среде.
  8. Патриотические чувства старших дошкольников проявляются, исходя из ограниченности нравственного опыта его реальной практической деятельности т.е. ребенок общается со сверстниками и взрослыми, а значит испытывает определенные чувства привязанности к ним.
  9. Активное развитие воли и нравственных ориентиров деятельности начинается в старшем дошкольном возрасте. Они лежат в основе патриотического воспитания.
«Воспитание любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методы воспитания любви к родному городу у старших дошкольников

Развитие патриотических качеств подрастающего поколения требует приложения больших усилий. Чтобы воспитать будущего патриота, который будет уважать, любить, ценить и гордиться своей страной, необходимо начать с малого – воспитать любовь к малой родине, а именно, к родному городу.

Формирование положительного отношения к своему городу, любви к нему начинается с непосредственного знакомства с ним. Ребенок должен иметь представления об устройстве своего города, знать его историю, климатические особенности, достопримечательности, место и значение города в общем развитии государства. Для этого используются следующие методы:

  1. Проведение экскурсий. Экскурсии можно устраивать с определенной периодичностью. Они могут быть ориентированы на посещение парков города, исторических памятников, музеев, галерей, мест захоронения Великих людей, живших в этом городе, посещение школ, администрации города, учреждений культуры, библиотек, почтовых отделений и иных мест, которые характеризуют устройство и значение города, отражают его особенности. Актуально проведение экскурсий на предприятия города и рассмотрение природных достопримечательностей.
  2. Использование наглядных пособий. Поскольку, в старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное восприятие окружающей действительности, то ребенку необходимо показывать какие-то объекты города, его особенности. Это могут быть картины, иллюстрации, природные материалы, модели и т.д.
  3. Виртуальные экскурсии. Они реализуются посредством современных мультимедийных средств. Ребенок получает возможность виртуального посещения родного города, рассмотрения его отдельных частей, интересных мест, помимо того он может увидеть его устройство, природу и жителей в исторические времена.
  4. Чтение художественной литературы. Представление о родном городе можно получить из рассказов и, даже, сказок.
  5. Просмотр фильмов, снятых в данном городе или о нем.
  6. Прослушивание аудио записей: гимны страны и города, музыкальное творчество соотечественников, народные выступления и т.д.
  7. Знакомство с народным творчеством.
  8. Знакомство с биографией и творчеством поэтом и художников, танцоров, композиторов, являющихся жителями или уроженцами данного города.
  9. Проведение тематических выставок.
  10. Совместное проведение народных праздников.
  11. Участие в городских шествиях, собраниях, празднованиях.
  12. Организация игровой деятельности.

Воспитание любви к родному городу требует не только ознакомления ребенка с городом. Важно, чтобы взрослые демонстрировали детям свой патриотизм. Поскольку, подражание лежит в основе развития дошкольника. Если взрослые (особенно родители) показывают ребенку проявление своей любви и уважения к городу (например, соблюдают чистоту, восхищаются природой, посещают памятные места, соблюдают традиции, участвуют в городских празднованиях), то и ребенок будет стремиться к данным действиям. Его любовь и уважение сформируются неосознанно и, лишь потом приобретут осознанный характер.

К основным средствам воспитания любви к Родине и родному городу относятся:

  • Художественная литература;
  • Искусство;
  • Природа;
  • Народный фольклор;
  • Практические виды деятельности;
  • Трудовой процесс;
  • Краеведение.

Чтобы узнать свой город, ребенку необходимо начать с малого – познание окружающей его местности: двора возле дома или территории детского сада. Затем можно расширить спектр познания, добавив изучение скверов, городских парков, детских площадок и т.д.

Дата последнего обновления статьи: 27.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot