Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация инновационных моделей

Общее понятие инновационных моделей

Развитие любой образовательной системы происходит только по тому, что создаются, осваиваются и распространятся новшества в данной сфере.

В индивидуально–ориентированном подходе рассматривается процесс, с помощью которого новый социокультурный объект (так называемое новшество) становится неотъемлемой частью набора образцов поведения индивида. Данные явления исследователи (Э.М. Роджерс, Н.Лин, Р. Крейн, Дж. Залтмен, У. Белл, Т. Робертсон, Дж.Л. Уолкер, Н. Гросс, К. Найт, Дж.Б. Джиакуинта, Р.Дж. Лэвидж, М. Бернстайн, Дж. Клонглен, Дж.Э. Штайнер и др.) и успешно связали с процессами интернализации. И инновация здесь предполагается, как изобретательская деятельность, когда особым образом пересекаются две ранее не связных между собой систем – индивид и инновация.

Модель инновационного процесса основывается на трех стадиях:

  • Разработка (создание совершенно новой концепции и её документальное описание);
  • Принятие решения:
  1. выработка альтернативы;
  2. прогнозирование следствий;
  3. уточнение критериев её отбора;
  4. выбор альтернативы, которая будет удовлетворять минимальные требования эффективности;
  • Реализация (преодоление сопротивления).
  • Характеристики инновации являются переменными управленческих решений – теми факторами, которыми может манипулировать система. Рассмотрев понятие инновации, а также основные подходы к изучению, можно сказать, что инноватика в соц. работе – находящаяся в состоянии становления область научных знаний, объединяющая представления об инновациях, которые будут являться наиболее подходящими.

    Определение

    В свою очередь инновационный процесс – это совокупность последовательных действий, которые направлены на разработку и освоение инновационных изменений.

    «Классификация инновационных моделей» 👇
    Помощь эксперта по теме работы
    Найти эксперта
    Решение задач от ИИ за 2 минуты
    Решить задачу
    Помощь с рефератом от нейросети
    Написать ИИ

    Он направлен на изменение элементов социальной работы с целью её эффективной трансформации.

    Как многим известно, в каждой эпохе рождаются собственные идеи в педагогике, а соответственно и инновации. И само собой, наступает тот момент, когда ранее разработанные инновации устаревают, оставаясь в прошлом.

    Классификация инновационных <a href=моделей">

    Но новизна – это относительное понятие. Во-первых, потому, что редко когда, во всем новом имеются частицы старины, которые ранее успешно применялись на практике, во-вторых, изначально любое новшество без исключения появляется для их создателей, и только потом о нем могут узнать остальные.

    Информационная модель отражает тенденцию неделимой связи науки и процессов инновации, которые обеспечивают внедрение результатов научных исследований в производство. Изначально предполагается, что источником новых идей являются фундаментальные исследования, при поддержке прикладных исследований. В модификациях этих моделей получили свое распространение идеи организационной трансформации отношений между участниками такого процесса, базирующиеся на информационно-коммуникационных технологиях.

    Помимо всего прочего постоянно совершенствуются возможности накопления и распространения информации, а также знаний на основе ИКТ, которые обеспечивают при использовании этих моделей абсолютно новые формы взаимодействия всех участников и соответственно иное качество результатов. Это обеспечивает применимость и распространенность информационных моделей и в современных инновационных процессах.

    Прагматические модели всецело отражают значимость интеграции инноваций в общую логику бизнеса, повышение их значимости в борьбе за выживание. Огромную роль при этом играют обеспечивающие его структуры. В прагматических моделях применяется ориентация на инновационные технологии маркетинга, а также формирования рыночной среды в ходе продвижения инноваций.

    Классификация инновационных моделей

    Технологии в педагогике, которые основываются на активизации и интенсификации деятельности учеников:

    Технологии в педагогике, которые основываются на эффективности организации и управления процессом обучения:

    • Групповые способы обучения
    • Программированное обучение
    • Технологии индивидуальных приемов обучения
    • Технологии дифференцированного обучения
    • Компьютерные технологии и т.п.

    Технологии в педагогике, которые основываются на методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала:

    • Технология «диалога культур»
    • Укрепление дидактических единиц
    • Система «Экология - диалектика»
    • Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий
    • Технология реализации поэтапного формирования умственных действий
    Воспользуйся нейросетью от Автор24
    Не понимаешь, как писать работу?
    Попробовать ИИ
    Дата последнего обновления статьи: 01.02.2024
    Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
    ИИ ответит за 2 минуты
    Все самое важное и интересное в Telegram

    Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

    Перейти в Telegram Bot