Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников

Педагогические возможности театрализованной деятельности

Определение 1

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребенка, основанная на переносе событий, ситуаций, объектов реального мира в смоделированную ситуацию и проигрывании событий и отношений, посредством использования мимики, жестов.

Данный вид деятельности обладает большим воспитательным потенциалом. Именно театральное искусство способствует максимальному раскрытию творческого потенциала ребенка и стимулированию его активности в разных видах и направлениях деятельности.

Педагогические возможности театрализованной деятельности можно отразить следующими параметрами:

  • Воспитание творчески ориентированной личности;
  • Развитие творческого воображения;
  • Формирование объемного взгляда на окружающий мир и его устройство т.е. дети учатся замечать интересное и необычное, использовать его в решении стандартных задач;
  • Развитие художественного вкуса ребенка;
  • Развитие ассоциативного мышления;
  • Формирование эстетического вкуса и восприятия;
  • Развитие речи;
  • Эмоциональное обогащение;
  • Психотерапевтическая поддержка;
  • Воспитание культуры и приобщение к культурным и общечеловеческим ценностям.

Таким образом, театрализованная деятельность ориентирована на творческое развитие ребенка. Она используется в дошкольном возрасте в качестве средства воспитания, а также, выступает средством эстетического развития младших школьников и формирования у них художественного вкуса.

В ходе театрализованной деятельности происходит освоение детьми театрального творчества и искусства. Так, ребенок приобщается к театральной культуре, становясь ее частью. Это заставляет его испытывать определенные эмоции и чувства, формирует основы эстетического поведения.

Возможности использования театрализованной деятельности в эстетическом воспитании младших школьников

Театральное искусство имеет свои особенности, которые позволяют ему воздействовать на познавательную сферу, активизируют эмоции и создают атмосферу художественного сопереживания, живого воздействия художественной деятельности на отдельную личность. Это обуславливает огромную роль театральной деятельности в эстетическом воспитании детей разных возрастов.

«Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания младших школьников способствует:

  1. Развитию познания в форме эмоциональных образов. Такое познание возникает тогда, когда ребенок воспринимает художественное произведение в живом виде – в виде театральной постановки.
  2. Развитию эмоционального восприятия окружающего мира. Оно возникает тогда, когда ребенок формирует картину окружающей действительности на основании тех эмоций и чувств, которые он испытывает при их восприятии. Это происходит за счет того, что эмоциональный образ мира, возникающий в ходе театральных постановок приобретает побудительный характер и формирует активное и чувственное восприятие окружающего мира и его процессов.
  3. Формированию понимания художественного образа объектов. Оно формируется в процессе проигрывания театральных сцен, пропитанных художественными аспектами.
  4. Развитию нравственных эталонов. Оно происходит за счет соотношения учащегося с тем героем, роль которого он исполняет.
  5. Развитию эмоционального восприятия окружающего мира. Те события, ситуации, процессы, которые лежат в основе театральной постановки несут какой-то смысл, заставляют учащегося испытывать к нему конкретные чувства. Эти чувства отражают его взгляд на них, имеют для него и окружающих его людей какое-то значение.

Театральное творчество приобретает особую значимость в качестве средства эстетического воспитания младших школьников. Это связано с тем, что социальная сфера общества развивается стремительными темпами и прежние методы эстетического воспитания утрачивают свою эффективность. Кроме того, театрализованная деятельность способствует формированию восприятия музыки, художественного творчества и иных видов искусства.

Психические функции младшего школьника, особенности их формирования в данный период обуславливают использование данного метода, в качестве приоритетного средства эстетического развития младшего школьника.

Использование средств музыкальной театрализованной деятельности в эстетическом развитии младших школьников

Особенности познавательной сферы младшего школьника, слабое развитие произвольного внимания, памяти требуют использования таких методов обучения и воспитания, которые ориентированы на оказание воздействия на чувственную сторону личности.

В настоящее время, искусство, его значимость, ценность не являются актуальной темы пропаганды в массы. Искусство, театральное творчество теряет свою силу и снижается приобщение детей к искусству. Поэтому, использование театральных постановок в воспитательном процессе особенно актуально.

Театральное искусство ориентировано на оказание воздействия на эмоциональную сторону личности. Ребенок осознает настроение и чувства, заложенные в театральной постановке. Если, она имеет музыкальную основу, то музыка углубляет восприятие младшего школьника содержания театральной постановки. Если использовать в театральной деятельности классическую музыку, то она окажет положительное воздействие на духовно-нравственные стороны личности и ее восприятие данных ценностей и норм поведения.

Музыкальные театральные постановки формируют у детей чувства сопереживания, милосердия, сострадания. Это развивает навыки эмпатии. Эмоциональное восприятие в данном возрасте находится на пике своего развития. Поэтому, активное воздействие на эту сторону личности способствует ее гармоничному развитию, формированию эстетических основ деятельности.

Музыкально-театральная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Музыкально-театральная деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Театрализованная деятельность организуется в двух вариациях:

  • Музыкальные театральные постановки в учебном заведении.
  • Походы в театр.

Если младший школьник наблюдает за театральным действием, то он наполняется им, охватывая его нравственную сторону. Если же, ребенок сам участвует в театральном действии, то он эмоционально проникается в состояние героев. Он переживает их чувства и эмоции. Чувственное переживание особенно важно для эстетического развития младшего школьника.

Дата последнего обновления статьи: 24.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot