Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность школьников

Определение 1

Проектная деятельность учащихся школы – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой решения задач представляются в формате проекта.

Проект для учащегося является возможностью максимального раскрытия его творческого потенциала, то есть, деятельностью, позволяющей проявлять себя индивидуально или в группе, испробовать свои силы, прикладывать свои знания, принести пользу, продемонстрировать публично достигнутых результатов. Это деятельность направляемая на решение интересных проблем, которые формулируют сами ученики.

Результатом проектной деятельности выступает найденный способ разрешения проблем, значимый для самих открывателей решения.

Для учителей учебные проекты являются интегративным дидактическим средством развития, обучения и воспитания, позволяющим выработать и развить ряд специфических умений и навыков проектирования, таких как: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, использование на практике академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Замечание 1

Проектно-исследовательская работа в школа – это инновационный метод, который соединяет учебно-познавательный компонент с игровым, научным и творческим.

Организация проектной деятельности

При организации проектной деятельности педагог должен учесть ряд следующих аспектов:

  • задание по проекту должно соответствовать возрасту и уровню развития ученика;
  • необходим учет проблематики будущих проектов, которая должна лежать в сфере интересов учащихся;
  • необходимо создание условий для удачного исполнения проектов, то есть наличие материалов, данных и мультимедиа;
  • перед предоставлением учащимся проектного задания, необходимо предварительное осуществление подготовки к осуществлению такого типа деятельности;
  • необходимо осуществлять руководство проектами, помогать ученикам и консультировать их;
  • необходимо отрабатывать с учащимися приемы проектной деятельности, совершенствование общеучебных умений;
  • выбирая тему проекта, нужно избегать навязывания информации, стремиться заинтересовать и мотивировать детей на самостоятельный поиск;
  • необходимо обсуждение с учениками выбора источников информации (в библиотеках, справочниках, интернете, периодических изданиях и пр.);
  • при подготовке к осуществлению проектной деятельности, целесообразна организация экскурсий для учащихся, прогулок, наблюдений, экспериментов и акций.
«Проектная деятельность учащихся» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды проектов

Выделяют следующие виды проектов школьников:

  • исследовательские проекты – ученики проводят эксперименты, занимаются изучением какой-то сферы, а затем оформляют полученные результаты в формате стенгазеты, буклета или компьютерной презентации. Исследовательские проекты оказывают положительное воздействие на профессиональное самоопределение учеников, а также могут превратиться в основу для написания будущих курсовых и дипломных работ в студенчестве;
  • игровые проекты – представляют собой игры и представления, в которых играя роли каких-либо героев, учащиеся предлагают собственные варианты решения изучаемых проблем;
  • информационные проекты – ученики занимаются сбором и анализом информации по какой-либо теме, а затем представляют ее в формате газеты, журнала или альманаха;
  • творческие проекты – предоставляют огромный простор для фантазии, то есть проект может быть исполнен как внеклассное занятие, акция по охране окружающей среды, видеофильм и многое другое.

Структурные элементы проекта

Титульный лист – представляет первую страницу пояснительной записки и заполняется в соответствии с определенными правилами.

В верхнем поле должно быть указано полное наименование учебного заведения. В средней части листа располагают название проекта без самого слова «тема» и кавычек. При необходимости конкретизации названия работы, может быть дан подзаголовок. Далее указывают фамилию, имя, номер школы и класс исполнителя проекта, и далее – фамилию и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указывают место и год выполнения работы.

Следом за титульным листом размещают оглавление в котором располагают все заголовки пояснительной записки, с указанием страниц, на которых они располагаются. Сокращение их или другая формулировка, последовательность и соподчиненность недопустимы. Все заголовки пишут с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово в конце заголовков должно соединяться через отточие с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе включает обоснование актуальности выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формировку планируемого результата и основные проблемы, которые будут рассмотрены в проекте, с указанием межпредметных связей, сообщается, кому предназначается проектная работа и в чем заключается его новизна. Во введении приводят характеристику основных источников получения информации (официальные, научные, литературные, библиографические). Желательно, чтобы были перечислены используемые в процессе выполнения проекта оборудование и материалы.

Содержание и структура основной части пояснительной записки находятся в прямой зависимости от типа проектной работы, что определено заданием. Указание актуальности является обязательным требованием к любой проектной работе. Ее обоснование состоит из оценки значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их практического использования.

Далее формулируют цели и конкретные задачи, которые должны быть в соответствии с ней решены.

В первой главе проекта должны быть рассмотрены предполагаемая методика и техника исполнения, приведен краткий литературный обзор и обзор других материалов по теме проекта.

Следующая глава – поисковая, в которой должен быть разработан банк идей и предложений, направленных на решение проблемы, которая рассматривается в данном проекте.

Технологическая часть проекта должна разрабатываться в определенной последовательности выполнения объекта. Она может состоять из перечня этапов, технологической карты, в которой будет описан алгоритм операций, содержащих указания инструментов, материалов и способов обработки информации.

Далее должна быть рассмотрена экономическая и экологическая оценка проекта. В экономической части предоставляют полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее характеризуют рекламу проекта и маркетинговые исследования. Особое внимание должно быть уделено экологической оценке проекта, то есть обосновано то, что при изготовлении и эксплуатации проектирования изделия не будет последствий в виде изменений окружающей среды, нарушений жизнедеятельности людей.

В заключении проектных работ излагают полученные результаты, определяют их соотношение с общей целью и конкретными задачами, которые уже были сформулированы во введении, дают самооценку учениками проделанной ими работы.

После раздела заключение размещается список используемой литературы. Все заимствования обязательно должны быть подкреплены подстрочными ссылками, из каких источников приведенные материалы взяты при разработке проекта.

Приложения к работе состоят из вспомогательных или дополнительных материалов, которые бы загромождали основную часть работы, размещаются в приложениях. Приложение может содержать таблицы, графики, тексты, рисунки и карты. Каждое приложение нужно располагать на отдельном листе с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», а также тематический заголовок. Если приложений несколько, то их нумеруют с помощью арабских цифр.

Нумерация страниц, на которых располагают приложения, должна быть сквозной, продолжающей общую нумерацию основного текста. Сквозь него с приложениями осуществляется связь посредством использования ссылок, употребляемых со словом «смотри» - пометка (см. приложение 1,2, и пр.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot