Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблема взаимодействия колледжа и средств массовой информации в воспитании подростков

Роль СМИ в воспитании подростков

Определение 1

СМИ – это средства массовой информации, в том числе печатные издания, радиостанции, телеканалы, интернет-издания и иные формы распространения информационных ресурсов среди населения.

В современном мире мы сталкиваемся с большим количеством информации. Информационных ресурсов очень много. Они проникают во все сферы жизнедеятельности общества. Информация находится в свободном доступе для детей и подростков и оказывает различное воздействие на развитие личности подрастающего поколения.

СМИ выступает одним из основных источников информации об окружающем мире и развитии в нем событий.

В подростковом возрасте, в силу специфики данного периода развития личность, ребенок оказывается подверженным влиянию общественного мнения. Он стремится подражать образцам поведения, которые прописываются в различных информационных источниках. От того, какую информацию получает подросток, какими информационными источниками он пользуется, зависит процесс становления его личности и нахождения своего места в социальном пространстве.

Каждый вид СМИ оказывает определенное воздействие на формирование личности подростка. Рассмотрим особенности этого воздействия:

  1. Телевидение. Интерпретация фактов, представленных телевидением, зачастую, бывает неадекватной, несет в себе деструктивное воздействие на поведение детей, особенно подросткового возраста. Это особенно касается вопросов насилия, агрессии, а также нереальных способностей, активно демонстрируемых в фильмах, сериалах и тв-программах.
  2. Печатные издания. Их существует большое количество, и основная их масса не содержит научной информации, а относится к категории «желтой прессы», отражающей факты разного характера о жизни и деятельности известных людей. На их основании у подростков формируется неверное представление о нравственных основах жизнедеятельности, институте семьи и др.
  3. Интернет-пространство. В нем имеется большое количество информации. Многие данные имеют сомнительное содержание, а многие носят дезинформирующий характер. Подростки имеют доступ к порнографическим сайтам, темам насилия, суицида, продаже оружия, психотропных веществ. Кроме того, в сети можно познакомиться с деструктивными личностями, связаться с террористическими и иными асоциальными группировками.
«Проблема взаимодействия колледжа и средств массовой информации в воспитании подростков» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

СМИ может оказывать, как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие личности подростка. Важно, сформировать у подростков умение адаптироваться в различных информационных источниках и отбирать интересную и полезную информацию.

Взаимодействие колледжа и СМИ

Взаимодействие между системой среднего профессионального образования и средствами массовой информации имеет свои специфические черты. Они проявляются в нежелании СМИ сотрудничать с учебными заведениями и выполнять их потребности при публикации своих статей.

Проблемы установления взаимодействия обусловлены следующими причинами:

  1. Слабый интерес колледжей и СМИ в отношении деятельности друг друга. Учреждения образования не являются для СМИ интересными заказчиками. Они недостаточно платежеспособны и ориентированы на публикацию статей, не имеющих рекламной направленности, а, следовательно, недостаточно востребованных в народных массах. Заказов на публикации о жизни колледжей очень мало, оригинальные новостные материалы в учебных заведениях найти можно очень редко, а написание статей педагогами о своей деятельности или взятие у них интервью не является прибыльным и считается в прессе потерей времени.
  2. Возможность нанесения ущерба репутации образовательному учреждению при его взаимодействии со СМИ. Это обусловлено тем, что СМИ заинтересованы в публикации скандальных новостных статей, которые могут привлечь большее количество читателей. Да, при написании таких статей, учебное заведение станет известным, но деятельность колледжей не ориентирована на скандалы. Позитивная информация о деятельности колледжей, представленная в СМИ связывается в основном с организацией ими каких-то мероприятий, участии в праздновании ежегодных праздников в городе, в регионе: День победы, День города, 1 сентября и др.
  3. Организация сотрудничества колледжей с научно-популярными изданиями бывает затруднена из-за уровня развития их исследовательской деятельности. Многие преподаватели не желают передавать свой опыт деятельности, а многие не желают заниматься научными-исследованиями и просто выполняют свои профессиональные функции.
  4. Отсутствие в структуре учебных заведений подразделений, реализующих связи с общественностью. Это приводит к неспособности педагогов колледжей организовывать взаимодействие со СМИ и ориентировать их на написание статей актуальных для научного развития студентов системы среднего профессионального образования.

Для устранения данных проблем и организации продуктивного взаимодействия колледжей со средствами массовой информации требуется выстроить систему взаимодействия с ними, ориентированную на реализацию положительного воспитательного воздействия СМИ на развитие учащихся.

Принципы организации взаимодействия СМИ с учебными заведениями

Организация взаимодействия СМИ со школами и системой среднего профессионального образования требует опоры на следующие принципы:

  1. Реализация взаимовыгодного сотрудничества. Учебному заведению необходимо написание статей о продуктивности его деятельности и привлечение к чтению статей студентов. Для этого, статьи должны отвечать интересам и потребностям учащихся конкретной возрастной группы, имея при этом, научную направленность. Учебное заведение должно заказывать такие статьи, обеспечивая СМИ аудитория читателей.
  2. Включение в статьи рекламного компонента. Он может касаться деятельности колледжа, работы учебного заведения, ссылаться на иные структуры, научные центры, систему дополнительного образования и т.д.
  3. Реализация стратегической коммуникации.
  4. Привлечение внимания к деятельности обоих сторон. Статьи должны привлекать внимание аудитории к работе колледжа и деятельности его педагогов, а также, стимулировать к чтению конкретного издания, конкретного журналиста.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot