Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблема раннего обучения: за и против

Раннее обучение: понятие и достоинства

Определение 1

Раннее обучение – это целенаправленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, ориентированная на освоение ребенком системы знаний и навыков, различных видов деятельности, овладение которыми не предусмотрено возрастным этапом развития его психических процессов.

Раннее обучение детей ориентировано на их развитие. Однако, понятия «раннее обучение» и «ранее развитие» не являются тождественными.

Определение 2

Раннее развитие – это целенаправленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, ориентированная на стимулирование его познавательной активности и развитие навыков самостоятельности.

Принципиальным отличием раннего развития от раннего обучения является то, что родители стремятся активизировать самостоятельную деятельность ребенка, стимулируя его на освоение имеющихся или придумывание новых способов осуществления какой-либо деятельности. Например, формулирование новой игры и ее правил, нового способа одевания обуви, разработка нового маршрута движения при прогулке по парку и т.д.

В обучении родители применяют специальные методики и приемы, которые предполагают усвоение каких-то информационных данных, развитие навыков счета. В ходе обучения происходит прогресс в каком-то направлении или этапе развития ребенка.

Современное общество и педагогическая наука имеет большое количество методов воспитания и обучения, которые форсируют естественный процесс развития ребенка. Раннее обучение не является необходимостью. Скорее, это модная тенденция, которой стремятся следовать большинство родителей.

Разработчики современных методик раннего обучения обуславливают его необходимость следующими факторами:

«Проблема раннего обучения: за и против» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Современное общество развивается очень быстрыми темпами, поэтому необходимо отвечать его требованиям, которые достаточно высоки.
  2. Все знания, которые ребенок должен получить в дошкольном возрасте, навыки, которые должны развиться в этот период, необходимо формировать с младенчества.
  3. Методики раннего обучения помогает быстрее освоить навыки счета, чтения и письма.
  4. Обучение, по методикам раннего развития, способствует раскрытию талантов ребенка.
  5. Раннее обучение делает ребенка более развитым, ставя его на более высокую ступень развития, по сравнению со сверстниками.
  6. Раннее обучение способствует более продуктивному усвоению образовательных программ на последующих стадиях обучения, делая ребенка конкурентоспособным абитуриентом при поступлении в высшее учебное заведение.

Однако, нельзя сказать, что раннее обучение отвечает всем обоснованиям авторов методик. Проблема раннего обучения возникла несколько десятилетий назад. В первую очередь, она затронула Европейские страны, которые активно использовали методики раннего обучения, итоги применения которых показали не самую лучшую динамику личностного развития подрастающего поколения.

Проблема раннего обучения, прежде всего, связано с проблемами в нормальном становлении и развитии ребенка, торможении функционирования его психических процессов. Развитие личности должно соответствовать этапам становления психических процессов организма. Иначе это приводит к нарушению психического развития ребенка.

Развитие психики ребенка должно пройти все этапы. При этом, нельзя начинать обучение в школе ранее семилетнего возраста. Это обусловлено тем, что социальные навыки, эмоциональное развитие, контроль своего поведения формируется у детей в пяти-шести летнем возрасте. нормальное формирование этих процессов нельзя нарушать новыми социальными условиями, необходимостью социальной адаптации, психическими переживаниями. Развитие должно проходить в игровой форме. Только когда психические функции полностью сформируются, можно переводить ребенка на следующую ступень его развития. В противном случае ребенок сталкивается с проблемами эмоционального дисбаланса организма, утрачивает познавательную мотивацию, различными невротическими отклонениями в развитии.

Замечание 1

В этой связи не стоит акцентировать свое внимание на применении методик раннего обучения. Лучше уделять внимание раннему развитию ребенка. В этом случае, познавательная заинтересованность формируется не в принудительном порядке, а ненавязчиво, в игровой форме.

Негативные последствия раннего обучения

Психические процессы организма ребенка формируются в конкретных социальных условиях и в соответствии с темпами роста головного мозга и развитием его основных процессов. Если происходят какие-то изменения в соответствии развития психики и головного мозга, то происходят разного рода и степени тяжести нарушения психического развития ребенка.

К негативным последствиям раннего обучения относятся следующие:

  1. Ребенок не способен к усвоению учебной информации до тех пор, пока его мыслительные процессы не будут к этому готовы. Поэтому раннее обучение приводит к развитию проблем с усвоение учебной программы.
  2. Возможны разнообразные реакции психического характера на раннее обучение. Возможно, что оно приведет к нарушениям эмоционального развития ребенка, обострит его невротические отклонения, возникновению дизартрии, снижению иммунитета и развитию аллергии.
  3. Нагрузка на головной мозг и его процессы, носящая опережающий характер, может привести к сокращению энергетических ресурсов субкортикальных образований головного мозга, отвечающих за простейшие бытовые навыки самообслуживания. Иными словами, раннее обучение может привести дизонтогенетическому развитию.
  4. Раннее обучение приводит к серьезным перегрузкам, переутомлению организма ребенка, что снижает работоспособность ребенка, а может и привести к серьезным физическим и психическим заболеваниям.
Замечание 2

Обучение не должно носить опережающий характер. При этом отставание в развитии тоже неприемлемо. Все должно делаться вовремя. Лучше всего обучать детей в периоды их сензитивного развития и в игровой форме.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot