Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Прием драматизации на раннем этапе обучения английскому языку

Роль драматизации в развитии языковой компетенции учащихся

Определение 1

Прием драматизации – это способ воспроизведения изучаемого материала посредством его проигрывания с использованием разнообразных выразительных средств.

Драматизация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Драматизация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Приемы драматизации в настоящее время используются в преподавании многих дисциплин и являются распространенным и продуктивным методом обучения. Ранее, они применялись только во внеклассной работе.

Драматизация занимает ведущие позиции в качестве методов изучения иностранных языков. Особенно актуально использование драматизации на начальных этапах языкового познания, поэтому, при изучении английского языка драматизация применяется для изучения лексики, грамматики, для развитии устной разговорной речи, навыков выстраивания монологов и диалогов на английском языке.

Драматизация реализуется на уроках английского в игровой форме. Игры носят сюжетный характер. Их сценарий строится на известных детям произведениях: проигрываются сцены сказок, рассказов. Это отрабатывает лингвистические навыки учащихся и повышает их мотивацию к языковому познанию.

Драматизация хороша тем, что она способствует актуализации языковых способностей учащихся даже при низком уровне их языковой подготовке и слабых лингвистических навыках.

Роль драматизации на начальных этапах изучения английского языка велика. Данный прием позволяет достичь следующих результатов:

  1. Практика аудирования. Аудирование выступает наиболее трудным навыком. Он требует значительных усилий для своего становления. Драматизация формирует языковую догадку у учащихся и развивает навыки аудирования.
  2. Формирование основ произносительной речи и фонематического восприятия английского языка через музыку и песни. Они позволяют учащимся почувствовать язык, расширить лексический состав языка. Музыка задает ритм и темп иностранной речи. Произношение становится более плавным и четким.
  3. Развитие правильной речевой артикуляции. Они имеет важное значение в отработке произношения английских слов. В ходе драматизации происходит оттачивание артикуляционных навыков учащихся. Это особенно актуально на начальных этапах языкового познания.
  4. Приобщение учащихся к культуре народа, страны языка через ее народное творчество. Как правило, проигрываются народные английские сказки, которые делают процесс познания языка более увлекательным и приобщают учащихся к культурным основам народов, являющихся носителями языка.
  5. Развитие творческого воображения учащихся, которое положительно сказывается на усвоении английской лексики и формирует эмоциональную отзывчивость на английскую речь.
«Прием драматизации на раннем этапе обучения английскому языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Кроме того, это формирует основы развития речевого творчества учащегося.

Прием драматизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Прием драматизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следует отметить, что именно прием драматизации, используемый на начальных этапах изучения английского языка, позволяет устранить языковое сопротивление, возникающее, зачастую у каждого ребенка на начальных стадиях знакомства с языком. Драматизация делает обучение веселым и радостным процессом, что повышает интерес к языку и развивает желания в его дальнейшем познании.

Драматические упражнения, применяемые на уроках английского

На уроках английского языка актуально применение следующих драматических упражнений:

  1. Упражнения на развитие эмоций. Они предполагают произнесение учащимися своего имени или иных слов на английском языке в различных вариациях: произнесение громко и радостно, с набранной в рот водой, грустным голосом, тихо, с отдышкой и т.д. и т.п.
  2. Упражнения на развитие воображения. Такие упражнения опираются на проигрывание учащимися каких-то реальных действий, событий дня, режимных моментов. Например, один учащийся выбирается марионеткой, а другой управляет его движениями, показывая, что он сегодня делал, как он гулял, как кушал или шел в школу. Также, педагог может продемонстрировать движения сопровождая их речью, а учащиеся повторяют тоже самое. Затем, один учащийся выполняет движения, а другой сопровождает их фразами. В данном направлении применяются и ассоциации. Учащиеся показывают слова, загаданные педагогом, жестами. Их необходимо отгадать и назвать на английском языке.
  3. Рифмовки. Они реализуются как произнесение четверостиший на английском языке и выполнением под него разнообразных движений. Могут быть выбраны считалки. Каждой считалке задается определенное действие, может танец, может прыжок и т.д. Один учащийся произносит считалку, а другие выполняют действия ей соответствующие.
  4. Постановки. Они предполагают проигрывание сцен сказок. Между учащимися распределяются роли и выстраиваются диалоги. Сказки могут браться реально существующие, а может быть дана воля фантазии учащихся, и тогда они придумывают свои сказки, которые воплощают в действиях с их полноценным сопровождением английской речью. На начальных этапах обучения это могут быть отдельные слова и короткие фразы.
  5. Кукольный театр. Используются куклы, которые выполняют роли персонажей сцен сказок. Учащиеся совершают различные движения куклами и произносят за них речи. Кукольный театр актуально использовать в изучении различных аспектов языка и на разных этапах урока. Они позволяют развивать диалогическую английскую речь через задачу вопросов учащимися друг другу и реагированию на них в виде ответных реплик, при изучении фонетических единиц и познании новой лексики, в освоении грамматических основ языка и при построении связных речевых высказываний.

Принципы использования приемов драматизации на уроках английского языка

Использование приемов драматизации на уроках английского реализуется с соблюдением следующих принципов:

  1. Принцип коллективного взаимодействия. Он предполагает привлечение к драматической деятельности всех учащихся, всего класса и реализацию работы в формах взаимодействия и сотрудничества учащихся друг с другом и педагогом.
  2. Принцип активности учащихся. Отражает необходимость занятия активной позиции каждым учащимся в выполнении драматических упражнений и театрализованной деятельности.
  3. Принцип доступности и посильности. Он связан с выбором драматических приемов, сцен постановки, которые отвечают возрастным и языковым способностям учащихся.
  4. Принцип наглядности. Означает наглядное представление действий, которые требуется выполнять учащимся.
  5. Принцип вариативности речевых заданий. Необходимо ориентироваться на комплексный подход в освоении английского языка, т. е. формировать разные виды речевых навыков.
Дата последнего обновления статьи: 06.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot