Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием

Этапы работы по осуществлению преемственности дошкольного и начального школьного образования

Преемственность в образовательной сфере является процессом двойственным и двусторонним. Чтобы создать условия для преемственности процессов обучения и воспитания требуется естественная взаимосвязь, как на уровне управления системой образования, так и на уровне реализации образовательных программ.

Взаимодействие дошкольного этапа обучения и начального школьного необходимо для создания условий плавного прохождения переходного периода на новый этап обучения и успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности в стенах школьного учебного заведения.

Преемственность в образовательной сфере имеет важное значение. Важно соблюдать ее не только на этапе перехода из дошкольного заведение в начальную школу, но и при переходе между уровнями общего образования и высшего образования.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования обеспечивается за счет организации сотрудничества педагогических составов обоих учреждений.

Процесс преемственности проходит следующие этапы:

  1. Заключение договора преемственности. Он заключается ежегодно. За ним следует разработка планов учебно-воспитательной деятельности совместной направленности на предстоящий год обучения и воспитания. Договор содержит целевое назначение сотрудничества, его задачи, проблемные моменты и методы достижения общих целей и задач. Также, в договоре прописываются средства, посредством применения которых можно достичь преемственности, перечень прав и обязанностей дошкольного учебно-воспитательного заведения и школы на предстоящий год.
  2. Пересмотр проекта плана сотрудничества и его окончательное утверждение. Плановые воспитательные и образовательные мероприятия взаимодействующих ступеней образовательной системы анализируются, оцениваются, разрабатываются прогнозы эффективности их осуществления и целесообразности применения, планируемых методик, технологий, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса. При необходимости, в проект плана вносятся поправки и путем совместного принятия и одобрения план окончательно утверждается.
  3. Организация мероприятий методического и практического характера, ориентированных на достижение поставленных целей преемственности. На этом этапе, деятельность дошкольных заведений и школ протекает по следующим направлениям:

    • Развитие и усовершенствование системы непрерывного дошкольного и начального школьного уровней образования, внедрение инновационных методик деятельности;
    • Поддержание особенностей содержания методов обучения, воспитательных форм, развития основных личностных характеристик на этапе начального школьного обучения.
«Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основания преемственности дошкольного и начального школьного образования

Преемственность программ обучения на дошкольном и начальном школьном этапах развития нацелена на всестороннее развитие личности, достижение физиологического и психологического формирования и развития, особенно в период адаптации к новым условиям жизнедеятельности, обучения и воспитания в начальной школе. Преемственность предполагает опору адаптационного периода школьного обучения на базу знаний, навыков и умений, которая была заложена на этапе дошкольного учебно-воспитательного процесса.

Замечание 1

Таким образом, преемственность предполагает создание единого развивающего пространства, объединенного двумя этапами обучения и воспитания.

Основаниями для достижения преемственности дошкольного и начального школьного образовательного этапа являются:

  1. Физическое развитие детей и положительная динамика их состояния здоровья.
  2. Степень развитости познавательной активности детей.
  3. Интеллектуальные способности и нравственные свойства личности детей.
  4. Развитие творческих начал, в качестве приоритетных направлений духовного и умственного развития.
  5. Формирование навыков построения коммуникативных связей с различными возрастными категориями.
Замечание 2

Приоритетным направлением реализации преемственности является диагностирование способностей ребенка и его готовности к школьному этапу обучения. Это является важнейшим аспектом работы педагога в образовательной системе.

На ступени дошкольного образования разрабатывается база для последующего развития ребенка, оформляется культурное направление развития его личности. Это необходимо для более продуктивного процесса освоения теоретических и практических знаний и навыков в различных областях на последующих этапах обучения и воспитания.

Программы дошкольного образования и начального школьного строятся по принципу преемственности и непрерывности в содержании по направлениям грамматического обучения, речевого развития и математических основ.

Преемственность осуществляется путем построения системы сотрудничества между педагогами всех этапов обучения, родителями и самими воспитанниками. В итоге должны быть развиты интегративные свойства личности дошкольников, которые и составят фундамент развития компетенций для обучения в школьном образовательном заведении.

Основаниями преемственности, свидетельствующими о психологической готовности детей к освоению основных программ начального этапа школьного обучения являются следующие показатели:

  1. Формирование любознательности в дошкольном возрасте, которая ляжет в основу последующего развития ребенка.
  2. Формирование навыков самостоятельной деятельности, как интеллектуальной, так и творческой. Дети обучаются разрешать различного рода задачи, учатся пространственному моделированию, применению схем, графиков, символов в различных направлениях учебно-воспитательной деятельности.
  3. Формирование навыков творческого воображения. Обучение в детском саду строится в игровой форме. Применяются различные сюжетные, сюжетно-ролевые, драматические игры.
  4. Способности умелого построения коммуникаций, как со взрослыми, так и со сверстниками. Для этого, учебно-воспитательный процесс в детском саду строится по принципу сотрудничества в различных сферах деятельности.

Чтобы ребенок, пришедший в первый класс школы, был способен к обучению, осознанно стремился к нему и хорошо учился, требуется развитие психологических предпосылок постижения учебного процесса.

Дата последнего обновления статьи: 04.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot