Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Подвижная игра «Кролики»

Описание подвижной игры «Кролики»

Определение 1

Подвижная игра «Кролики»- это игровая деятельность, реализуемая в форме выполнения двигательных упражнений для развития у детей навыков ползания в разных видах и разных ситуациях (в том числе в ситуации ограниченности пространства, необходимости подлезть куда-либо, пролезть, преодолеть тот или иной барьер без последствий).

Игра «Кролики». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Игра «Кролики». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данная игра включается в образовательную программу дошкольников с младших возрастных групп.

Данная игра предполагает:

  • Формирование у детей игровых ролей. В данном случае, все дети становятся кроликами и выполняют определенные задания, связанные с ползаньем, преодолением препятствий.
  • Подготовку игрового пространства. Натягивается веревка, под которой кроликам необходимо пролезать, раскладываются обручи, являющиеся домиками кроликов, раскидываются морковки из бумаги или картона на предполагаемом поле.
  • Наделение педагога ролью сторожа кроликов.
  • Выполнение действий кроликами по правилам.
  • Разделение детей на несколько команд.

Игра реализуется так: Кролики располагаются по своим домикам – залезают в обручи и сидят в них до подачи команды сторожа о выходе и отправлении на поле собирать морковку. Кролики выскакивают по команде, играют на поле – прыгают, бегают, собирают морковку. Затем, дается команда: «Опасност!», говорящая о необходимости прятаться по домам. Путь к дому требует преодоления препятствий, е. е. кроликам необходимо быстро пролезть под веревкой и не растерять, собранную морковку. Действие повторяется несколько раз.

«Подвижная игра «Кролики»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При отсутствии веревки в игре могут быть использованы стулья или дуги разной высоты.

Подвижная игра «Кролики». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Подвижная игра «Кролики». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Методические рекомендации по реализации игры «Кролики»

Данная игра обладает большим развивающим потенциалом. Он связан с развитием двигательных навыков ребенка, а также работой его мыслительных процессов в ходе выполнения игрового действия по правилам. Чтобы обеспечить реализацию данного развивающего потенциала игры, необходимо следовать методическим рекомендациям ее проведения. Таковыми являются:

  1. Проведение предварительной подготовки детей к игре. Данная подготовка предполагает формирование у ребенка понимания, что из себя представляет кролик, как он выглядит, как себя ведет, что любит. Детям даются иллюстрации, картинки с изображением кроликов, проводятся беседы о кроликах и их жизнедеятельности, читаются рассказы о лесных зверях и т.д. Могут быть подготовлены карточки с изображением основных частей кролика, из которых необходимо его собрать.
  2. Подготовка игрового оборудования и атрибутов игры. Хорошо, если для детей используются маски или ушки кроликов. Это придаст игре более реальный и более увлекательный характер. Дети более полно погрузятся в роль.
  3. Демонстрация детям двигательных действий, выполняемых кроликом. Важно, отработать правильность совершения прыжков, лазания, ползанья и пролазывания.
  4. Ознакомление с правилами игры. Детям необходимо доступно объяснить о правилах игры и важности их соблюдения.
  5. Многократное повторение игрового действия. Для тренировки навыков ползанья, пролезания под веревкой или иным оборудованием, необходимо несколько раз выполнить данные действия. С каждым разом преодоление препятствий будет проходить более быстрее и качественнее.
  6. Обязательное подведение итогов игры. После игры хорошо посадить детей и обсудить с ними ход игры, их эмоции и впечатления от нее. Задаются вопросы о том, чему дети научились в ходе игры, какие движения они освоили, что вызвало затруднения, понравилось ли им соблюдать правила, действовать по командам, преодолевать препятствия, хочется ли им еще повторить игру.
  7. Закрепление результатов. Оно реализуется посредством смены вида детской деятельности с подвижной на творческую. Детям предлагается нарисовать ход игры, ее героев и т.д. Может быть организована лепка зайцев из пластилина или создание аппликаций. Все зависит от наличия времени, ресурсов и творческого подхода воспитателя.

Воспитательный и развивающий потенциал подвижной игры «Кролики»

Подвижные игры обладают огромным воспитательным и развивающим потенциалом. Каждая игра несет в себе определенную смысловую нагрузку, проявляющуюся в ориентации игры на решение определенных образовательных задач.

В процессе подвижной игры происходит развитие у детей разного возраста определенных двигательных навыков и физических качеств. Игра хороша тем, что она позволяет ребенку расслабиться, увлекает его, снижая физическую нагрузку, которую несет организм в ходе выполнения различных движений и их многократного повторения.

В подвижных играх имеются правила, выполнение которых носит обязательный характер. Это воспитывает дисциплинированность, самостоятельность и повышает активность ребенка. Детям представляются возможности проявления смекалки, инициативы в решении образовательных задач и применения творческого подхода к делу.

В ходе игры реализуется и познание окружающего мира, расширение представлений о нем.

Что касается подвижной игры «Кролики», то ее воспитательный и развивающий потенциал можно отразить следующими положениями:

  • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками.
  • Формирование навыков реализации совместной деятельности.
  • Освоение основных видов движений и их отработка для повышения качества исполнения.
  • Формирование мотивации к участию в подвижных играх, интереса к подвижной игровой деятельности.
  • Развитие координации движений ребенка.
  • Воспитание дисциплины в детском коллективе.
  • Формирование навыков выполнения игрового действия по правилам.
  • Формирование навыков выполнения двигательной активности в коллективе с нахождением своего места для выполнения движений.
  • Упражнения детей в ползанье и лазанье.
  • Развитие смекалки воспитанников.

Таким образом, благодаря данной игре удается развить у воспитанников основные двигательные навыки, скоординировать их движения и направить их энергию на познание окружающего мира. По ходу игры формируются навыки общения детей в ходе совместной деятельности, вырабатывается ответственность перед коллективом за свои действия, направленные на достижение общего значимого результата.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot