Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическая практика пробных уроков и внеклассных мероприятий

Методика и практика проведения пробных уроков

Определение 1

Пробный урок – это своеобразная проверка знаний и умений будущего педагога, выяснение уровня его готовности к самостоятельной работе в школе.

Цель организации пробных уроков – выработка у будущих специалистов необходимых профессиональных умений и навыков по организации педагогического процесса в разных классах разных типов школ и по разным системам обучения.

Достижению поставленной цели способствует последовательное решение следующих задач:

  1. Совершенствование теоретических знаний, полученных будущим педагогом в процессе обучения.
  2. Получение студентом практических знаний и умений, овладение им приёмами проведения уроков, руководства учебным процессом, в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями и потребностями учащихся.
  3. Получение практических навыков, применения собственных теоретических знаний и умений в работе с детьми.

Этапы процесса организации и проведения пробного урока:

  1. Ознакомление с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в школе и непосредственно в классе. Ознакомление с работой педагогов школы и классного руководителя.
  2. Выбор предмета, по которому в последующем будет проведен пробный урок.
  3. Организация воспитательного мероприятия с учащимися класса.
  4. Посещение уроков педагогов школы и пробных уроков других студентов.

Проведение пробного урока способствует развитию у студентов ряда профессиональных умений и навыков:

  1. Планирование уроков и внеклассных занятий, по конкретным учебным предметам.
  2. Составление планов проведения некоторых воспитательных мероприятий.
  3. Умение подбирать максимально эффективные методы, средства и приемы работы с детьми.
  4. Навыки по работе с методической и учебной литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями и т.д.
  5. Разработка конспектов уроков и внеклассных мероприятий, наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.
  6. Учет возраста учащихся, особенностей их психического и физического развития при подборе методов, средств, приемов и форм работы на уроке (внеклассном мероприятии).
«Педагогическая практика пробных уроков и внеклассных мероприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Прежде, чем студент приступит к подготовке и реализации пробного урока, ему необходимо изучить и усвоить некоторые рекомендации:

  1. Тему пробного урока необходимо определить примерно за неделю до его проведения.
  2. Подобрать необходимую педагогическую и методическую литературу.
  3. Совместно с учителем, разработать конспект урока.
  4. Подготовить дополнительно к конспекту необходимые наглядности, дидактические материалы, технические и аудиосредства, и т. д.
  5. Прежде, чем провести пробный урок самостоятельно, посетить несколько уроков по данному учебному предмету, проводимые педагогом образовательного учреждения.
  6. Предусмотреть чередование видов деятельности учащихся во время пробного урока, с целью предотвращении у них утомляемости и снижения активности.
Замечание 1

Таким образом, пробный урок необходим для того, чтобы будущий педагог имел возможность проверить собственные теоретические знания, полученные в ходе обучения, и обрести профессиональные практические навыки и умения.

Методика и практика проведения внеклассных мероприятий

Определение 2

Внеклассное мероприятие – это определенное событие, занятие или ситуация в детском коллективе, которые организуются педагогом с целью оказания на учащихся непосредственного воспитательного воздействия.

Успешность и результативность организуемого образовательного процесса, во многом зависит не только от эффективности проводимых уроков, но и от организации внеклассных мероприятий по учебным предметам, а также с воспитательной целью.

Целью внеклассных мероприятий является обеспечение гармоничного и всестороннего развития учащихся.

Цель любых внеклассных мероприятий находится в тесной взаимосвязи с ведущими идеями воспитания подрастающего поколения, которые заключаются в гармоничном сочетании в каждой личности духовного богатства, моральной чистоты и физического совершенства.

Замечание 2

Главной задачей внеклассных мероприятий является усвоение учащимися новых и интересных фактов и понятий, которые отражают разнообразные стороны жизни общества.

Внеклассные мероприятия способствуют тому, что имеющиеся у учащихся теоретические знания связываются с повседневной жизнью и практической деятельностью. Это способствует получению профессиональных умений и навыков, необходимых для успешной жизнедеятельности.

Функции внеклассных мероприятий:

  1. Обучающая функция – является вспомогательной функцией, направленной на повышение эффективности воспитательной и развивающей функций обучения.

    Данная функция предполагает овладение учащимися общепринятыми навыками поведения, взаимодействия в коллективе, развитие коммуникативных навыков и т.д.

  2. Развивающая функция – это функция, которая имеет первостепенное значение во внеклассных мероприятиях, её суть состоит в определении особенностей, склонностей, потребностей и интересов учащихся, посредством включения их в различные виды деятельности.

    Развивающая функция выражается в том, что любое внеклассное мероприятие представляет собой определенный социальный опыт, адаптированный под детей. Такая адаптация помогает учащимся в непринужденной обстановке эмоционально пережить различные жизненные ситуации и получить важный практический опыт.

  3. Обучающая функция – направлена на получение учащимися знаний, которые связаны с изучаемым во время уроков учебным материалом, но он значительно шире.

    Во время внеклассных мероприятий, педагог расширяет знания детей, обогащает их интересными фактами и событиями. Это помогает расширить кругозор и получить энциклопедические знания.

Внеклассные мероприятия имеют ряд особенностей:

  • Представляют собой совокупность разнообразных видов деятельности учащихся.
  • Им чвойственна отсроченность во времени, т. е они представляют собой многообразие детской деятельности, результаты которой могут быть отсрочены во времени и не всегда зафиксированы педагогом.
  • Внеклассные мероприятия не имеют жесткой регламентации по времени, сроку проведения, получению конкретных результатов и т.д.
  • Отсутствие строгого контроля за процессом овладения представленным материалом, умениями и навыками.
  • В отличие от урока имеют более широкие возможности для привлечения родителей и использования их жизненного опыта.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot