Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация проектной деятельности в начальной школе

Понятие и разновидности проектной деятельности

Определение 1

Проектная деятельность – это разновидность работ, ориентированных на создание какого-то полезного продукта, путем составления и реализации мероприятий, посредством их поэтапного выполнения.

Роли участников проектной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Роли участников проектной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Проектная деятельность основывается на планировании с целью создания конечного продукта, наделенного определенными качествами.

Проектная деятельность представляет собой поэтапное движение к поставленной цели. Основными этапами проектирования являются:

  1. Подготовительный этап. происходит постановка проблемы и определение тематической направленности проекта. Ставится целевое назначение проектирования и выбирается конечный результат, которого необходимо достичь по ходу реализации проекта. Здесь же ставятся сроки выполнения проекта, количество человек, которые должны его реализовать и степень их самостоятельной работы.
  2. Планирование проекта. Происходит выбор пути, ориентированный на достижение конкретного результата проектирования т.е. его целевого назначения и конечного продукта. Здесь происходит детальная разбивка мероприятий и шагов по реализации проекта, определение их сроков, а также необходимых средств и ресурсов, методов выполнения каждого шага проектирования.
  3. Информационное обеспечение проектной деятельности. педагог оказывает учащимся помощь в поиске информации по проекту, помогает в выборе правильных ориентиров и направлений работы.
  4. Определение конечного продукта проекта и формы его представления. Итоговый результат проектной деятельности может быть представлен в разнообразных формах и вариациях. Все зависит от конкретного целевого назначения проектирования и креативности мышления реализаторов проекта.
  5. Презентация и защита проекта. Созданный продукт необходимо представить в хорошем свете, выгодном ракурсе. Учащиеся должны подготовить речь и выбрать существенные детали своей работы, о которых целесообразно рассказать.
«Организация проектной деятельности в начальной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проектная деятельность является современным методом обучения. Они активно используется на всех его этапах и уровнях. Начальная школа не является исключением. Конечно, выбор проектов для учащихся младших классов ограничивается многими параметрами. Проекты, которые выполняют дети этого возраста, характеризуются краткосрочностью, простотой, минимумом самостоятельных действий. Педагог помогает детям в реализации проектов и их представлении.

Проектов существует большое разнообразие. Так, проекты могут носить исследовательскую направленность т.е. быть ориентированными на работу с научной информацией, проведением экспериментов, а могут быть творческими т.е. такими, которые не требует тщательной последовательности в реализации проекта, поскольку идеи приходят по ходу действия.

Проекты могут быть представлены в игровой форме т.е. ход проекта соответствует ходу игрового действия. Применение этой формы особенно актуально в начальной школе.

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все проекты, используемые в начальной школе можно разделить на следующие группы:

  • Монопроекты – проекты, ориентированные на исследование какой-то одной темы или вопроса одной учебной дисциплины.
  • Междисциплинарные проекты – проекты, реализация которых требует объединения знаний из разных научных отраслей и учебных дисциплин.
  • Индивидуальные проекты – проекты, ориентированные на исполнение одним учащимся.
  • Групповые проекты – проекты, ориентированные на коллективную работу учащихся т.е. выбирается несколько человек для реализации проекта.
  • Краткосрочные проекты- проекты, срок исполнения которых не превышает одной недели.

Свойства обучения на основании метода проектов

Метод проектов и его применение в начальной школе ориентирован на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Учащиеся учатся использовать теоретические знания на практике, реализовывать их различными способами и в различных областях деятельности. Это повышает познавательную мотивацию и формирует ощущение успешности своей деятельности.

Замечание 1

Проектное обучение повышает творческую активность учащихся, активизирует их познавательную заинтересованность, развивает навыки коллективной работы, способствует самоопределению и самореализации.

К основным свойствам обучения с использованием проектной деятельности относятся следующие:

  1. Актуальность метода. Проектирование развивает осмысленное восприятие учебной программы и повышает инициативность учащихся в поиске познавательной информации. Метод проектов активизирует работу мышления, развивает навыки социального взаимодействия и дает возможность закрепления теоретической информации практическим способом;
  2. Обучение приобретает междисциплинарный характер. Обучение методом проектов требует использования знаний и навыков из различных научных областей и учебных дисциплин;
  3. Мотивация обучения. Проектирование помогает сделать обучение более интересным и активизировать самостоятельную работу учащихся;
  4. Социальное взаимодействие. В ходе проектирования, учащиеся учатся работать в команде, что развивает у них навыки социального взаимодействия;
  5. Позитивность. Обучение на основе метода проектов увлекает учащихся. Даже слабые учащиеся, или учащиеся, которым «не нравится учиться» увлекаются проектами. А это повышает их самооценку и активизирует познавательную заинтересованность;
  6. Формирование разнообразных надпредметных умений. В ходе реализации проекта происходит развитие большого количества навыков. Они затрагивают сферу коммуникации, информационного поиска, выявление проблем и поиска вариантов их разрешения, осознанного отношения к своей деятельности, формулирование самооценки.

Проектная деятельность помогает воспитать значимые качества личности младшего дошкольника. В ходе реализации проекта происходит развитие терпимости и толерантности, формируются навыки социального партнерства, развивается самоконтроль и дисциплина, формируются умения построения диалога и конструктивного разрешения конфликтов и противоречий, развивается трудолюбие и уважительное отношение к труду.

Дата последнего обновления статьи: 15.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot