Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация продуктивных видов деятельности в подготовительной к школе группе

Содержание и разновидности продуктивной деятельности в старшей дошкольной группе ДОУ

Определение 1

Продуктивная деятельность – это выполнение видов работ, занимающих центральное место в жизни дошкольника и носящих моделирующий характер (лепка, художественное творчество, конструирование, аппликация).

Такая продуктивная деятельность дошкольников ориентирована на создание моделей объектов реального мира различными способами. Это способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, развитию его интеллекта, активизирует его трудовые навыки, развивает воображение и память.

Занятия продуктивной деятельностью особенно актуальны в старшем дошкольном возрасте. В это время ребенок готовится к школе, осваивая устройство мира. Поэтому, развитие памяти и интеллекта просто необходимо для подготовки к новому этапу его жизнедеятельности.

Продуктивная деятельность основывается на формировании у ребенка навыков созидания. Он берет какие-то материалы и создает из них новый реальный продукт. Возможно, этот продукт не окажется полезным и не будет использован в реальной жизни, но опыт, трудовые навыки, создание чего-то своими руками развивают созидательную направленность его дальнейшей деятельности.

В ходе реализации различных направлений продуктивной деятельности, ребенок осваивает навыки применения различных инструментов, возможности использования ресурсов для создания конечного продукта. Эти навыки пригодятся ему в бытовой, учебной и иных видах деятельности.

Продуктивная деятельность в ДОУ реализуется в форме специальных занятий, тематика которых ориентирована на формирование конкретных созидательных навыков и раскрытие конкретных творческих способностей. Такие занятия не носят дифференцированный характер т.е. тема выбирается одна для всех и педагог не разграничивает выполнение заданий по предпочтениям детей т.е. не может один ребенок лепить, а другой рисовать слона. Необходимо обучить каждого ребенка использованию пластилина и навыкам лепки из него различных объектов.

«Организация продуктивных видов деятельности в подготовительной к школе группе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Чтобы сделать работу индивидуально ориентированной, необходимо выбирать тему занятия и его содержания, исходя из возможностей и интересов детей. Продуктивное занятие должно решать развивающие задачи и реализовывать интересы детей.

Продуктивная деятельность может быть реализована по принципу одной из разновидностей деятельности:

  1. Деятельность по образцам. Работа выполняется по конкретной схеме. Как правило, имеется наглядный образец создания конечного продукта и дети, следуя шаг за шагом по инструкции, создают его.
  2. Деятельность с незавершенными продуктами. Имеется какой-то объект, например, рисунок или конструкция, которая не доделана до конца и ее необходимо завершить (дорисовать уши слону, завершить сборку дома и т.д.).
  3. Деятельность по графическим схемам. Имеется схема, на которой обозначена последовательность действий и варианты их совершения. По ней реализуется поэтапная продуктивная работа.
  4. Деятельность по словесному описанию целевого назначения и условий реализации. Педагог рассказывает детям, что и как им необходимо сделать, обозначая имеющиеся условия создания продукта, материалы и инструменты, которые можно использовать.

Продуктивная работа всех разновидностей носит развивающий характер. Ребенок получает заряд эмоций, активизирует воображение, развивает инициативность, стремится самоутвердиться в качестве создателя чего-то, учится управлять своими эмоциями, тренирует волю, развивает ответственность.

Виды продуктивной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды продуктивной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Кроме того, продуктивная деятельность развивает моторику ребенка, что хорошо для речевого развития.

Направления продуктивной деятельности старших дошкольников

Продуктивная деятельность может быть реализована по следующим смысловым направлениям:

  1. Создание объектов для игровой и познавательной деятельности. Дети могут создавать игрушки из бумаги, ткани, пластилина, гипса и иных материалов. Главное выбрать интересную тему занятия и определиться с познавательными задачами, которые требуется реализовать в его ходе. По данному направлению лучше работать по образцам или графическим схемам.
  2. Создание художественных произведений. Художественная деятельность может быть представлена созданием коллажа, рисованием картины, аппликацией. Создание художественного произведения должно происходить по конкретной теме, которая знакома и интересна детям. Лучше, если им представиться возможность завершить какой-то рисунок или аппликацию.
  3. Создание макетов. Работа состоит из комплекса направлений: конструирование, аппликации, рисование и др. Макеты являются отражением какого-то события, воплощением города, сказки, события из сказки, природной среды. Продукты этой деятельности подходят для дальнейшей творческой деятельности, например, воплощения театральных постановок.
  4. Создание коллекций. Сюда входит направление деятельности, связанное с созданием гербариев, коллекций рисунков единой направленности, выполнением работ по ткани по конкретной теме. Это развивает не только творчество ребенка, но и его познавательную активность и исследовательскую сторону личности.
  5. Создание книг. Работа включает написание собственных рассказов и оформление страниц книги, зарисовку иллюстраций, нумерацию страниц, наклеивание каких-то объектов, выполнение сюжетного орнамента.
  6. Создание сувениров. Дети могут создавать открытки, елочные украшения, поздравительные фигуры из глины и иных материалов. Здесь фантазия может быть безграничной. Применимы любые материалы.
  7. Создание объектов театральных постановок. Здесь, дети могут шить костюмы, шить кукол для пальчикового или кукольного театра, создавать декорации к постановке и т.д. Можно использовать любые материалы и развивать многообразные навыки ребенка в направлении продуктивной деятельности. Главное, чтобы ребенку было интересно создание нового продукта.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot