Классный уголок
Классный уголок должен быть ярким и привлекательным, чтобы дети стремились снова и снова к нему подходить и изучать содержащуюся в нем полезную информацию.
Четкие правила, как должен выглядеть уголок и какие разделы должны в него входить, отсутствуют, поэтому педагог должен подходить к решению этого вопроса творчески. Темы стенда подбираются на основании интересов класса, информации, которую хочет поведать учитель.
Для учеников начальной школы больше подойдут красочные игровые материалы, классные уголки для более старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, которая необходима, чтобы расширять кругозор.
Основные задачи классного уголка
Если классный уголок правильно оформлен, то он может оказывать существенное воздействие на учебно-воспитательную деятельность, отражая жизнедеятельность всего коллектива, вырабатывая творческий настрой у учеников.
Для учеников классный уголок способен повысить школьную активность, развивать их коммуникативные способности и навыки работы в группе, а для классного руководителя выступает в качестве помощника и дополнительного источника информации, которую он может не успеть донести до детей в процессе обучения.
Основным предназначение классного уголка выступает:
- донесение до учеников полезной и разносторонней информации;
- отражение основных событий жизни класса;
- расширение кругозора учеников;
- повышение продуктивности учебно-воспитательного процесса;
- выявление и развитие творческих способностей детей;
- улучшение работы с родителями.
Способы создания классного уголка
Классный уголок можно создать своими руками (с помощью учащихся и их родителей) или же купить готовый яркий стенд, уже содержащий все информационные материалы, необходимые для классного уголка. Но в последнем случае нужно будет предусмотреть возможность периодической замены имеющихся в нем материалов на новые, так как однообразные материалы надоедают, не отражают интересов класса и несут мало пользы.
Материалы для изготовления уголка могут быть крайне разнообразными – обычный и цветной картон, фанера, ДСП, гипсокартон, пластиковые панели и т. д.
Чтобы классный уголок долгое время был интересен детям, при его оформлении нужно спрашивать у них совета, выбирая материалы для размещения в классном уголки нужно считаться с их мнением. Основное содержание стенда определяется классным руководителем на основании личного опыта и особенностей класса.
Совместная деятельность по оформлению стенда помогает сблизить детей, дарит им незаменимый опыт общения друг с другом, развивает коммуникативные способности каждого ребенка. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные и креативные решения и достигать компромисса.
Оформление классного уголка
Раньше в методической литературе содержались рекомендации по оформлению классного уголка, сейчас каких-то определенных правил и рекомендаций нет, и классный руководитель может фантазировать в этом направлении на свое усмотрение.
Классный уголок – это своеобразная визитная карточка класса, незаменимое средство в организации учебной деятельности, в связи с этим, его правильное оформление играет огромную роль.
Эстетичность и аккуратность – важные условия при оформлении стенда. Также к делу оформления уголка необходимо подходить творчески, т. е. размещать в нем не только печатные материалы, но и фотографии и рисунки учеников, а также задания для различных олимпиад и конкурсов. Нужно учесть также целесообразность размещения определенных материалов. Тематика стенда не должна идти в разрез с возрастом детей и их интересами. Классный уголок должен отражать не только учебную информацию, но и внеклассные интересы учеников.
Незаменимая в плане отражения способностей и талантов детей рубрика – творчество, которая может носить соответствующее название – «Наши достижения» или «Копилка идей» и пр. В данной рубрике могут размещаться рисунки детей, стихи их собственного сочинения, аппликации, а также все то, что вдохновляет детей и заставляет их гордиться собственными достижениями.
Чтобы классный уголок не терял своей популярности у детей и всегда привлекал их внимание, материалы в нем должны быть разнообразны, красочны и полезны, а также их нужно постоянно пополнять и менять.
Информация для классного уголка
Классный уголок представляет собой информационный центр.
В нем обязательно должна быть размещена эмблема класса и его девиз (которые дети могут разработать самостоятельно), правила и законы взаимодействия внутри коллектива младших школьников, объявления и анонсы различных событий, а также график дежурства. В качестве стимула для новых достижений могут выступать размещенные на видных местах грамоты и дипломы, благодарности и фотографии школьных событий. Поздравления с праздниками и днями рождения, которые помещаются на стенд классного уголка, вызывают у младшеклассников положительные эмоции.
Часто в классном уголке размещают устав школы, телефоны учащихся и родителей, а также информацию о классном руководителе. Чтобы информировать о чем-либо родителей, на классном стенде можно размещать результаты контрольных работ. Также можно вывешивать полный график планируемых для проведения мероприятий (поездок, экскурсий и пр.), указывая их стоимость и сроки.
Чтобы у учащихся была возможность отвлечься от уроков во время перемен и немного отдохнуть, можно создать на стенде раздел с развлечениями, на котором будут располагаться анекдоты, смешные истории, ребусы, кроссворды и головоломки.