Задачи развития письменной речи
Письменная речь – это передача какой-либо языковой информации посредством использования специальных графических знаков. То есть письменная речь – форма существования языка, противоположная устной речи.
Интернет-технологии – это включающая машинный и человеческий элементы и реализуемая в сети Интернет автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.
Безусловно, процесс развитие лексическое грамотности, обучения учащихся навыкам письменной речи и правильного владения грамматическими структурами – важный и сложный. Выстраивая логичную систему формирования устойчивых навыков и умений письменной речи, необходимо стремиться постоянно наполнять ее новым содержанием, добавлять туда понемногу новый опыт, приемы, способы и находки.
Например, отличные возможности предоставляет презентация. Учитель, обладающий элементарной компьютерной грамотностью, может создать оригинальные учебные материалы, увлекающие, мотивирующие и нацеливающие учащихся на успешный результат. Программа для компьютера PowerPoint – наиболее эффективное средство. Образовательный потенциал этого технического средства обучения представляет хорошее подспорье при осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в школе.
Если есть соответствующее оборудование, эта программа имеет практически неограниченные графические и цветовые возможности, позволяя представить любой вид деятельности в формате картинок и анимации.
Это особенно важно в следующих ситуациях:
- во время знакомства с новой лексикой, так как изображение на экране дает возможность ассоциировать фразу с предметом или действием;
- во время изучения грамматического и страноведческого материала, когда картинки, схемы и анимированные образы, выводимые на экран, помогают лучше воспринять и усвоить новый материал.
Отдельно к плюсам рассматриваемой программы можно отнести простоту ее использования. Различные информационные объекты, такие как текст, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность объединяются в тщательно методически выверенную и оправданную последовательность работы над учебными материалами.
При создании презентаций необходимо соблюдаться следующие требования:
- простота;
- умеренность в эстетическом оформлении слайдов;
- общий стиль подачи материала;
- отсутствие сложных грамматических структур и обилия текста (для учащихся младших классов).
Весь урок не стоит выстраивать на презентации. Слайды следует использовать в процессе объяснения, закрепления и создавая проблемную ситуацию на уроке. Отбирать материал для презентации нужно на основании его соответствия принципам научности, доступности и наглядности.
Освоение письменной речи с использованием интернет-технологий
Обучая письменной речи посредством использования Интернета общение осуществляют по электронной почте, которая может быть использована, чтобы:
- установить дружескую переписку;
- создать совместные учебные проекты.
При обучении письменной речи посредством использования Интернет-технологий могут быть использованы два типа проектов, отличающихся друг от друга планированием, проведением и результатами:
- E-mail-проекты:
- WWW-проекты.
E-mail-проекты
Письменная коммуникация позволяет более эффективно овладевать языком, так как она развивает качества, позволяющие эффективно взаимодействовать к другими коммуникантами, которые могут быть представителями других культур. В интернете существуют два типа письменной коммуникации:
- синхронная – чаты;
- асинхронная – электронная почта.
Во время синхронной коммуникации участники обмениваются письменными сообщениями в режиме реального времени и используют язык, свойственный устному общению.
Асинхронная коммуникация позволяет более тщательно прорабатывать текст по сравнению со спонтанной коммуникацией. Для начинающих особенно важна возможность продумать, исправить и переписать текст.
Огромное преимущество E-mail-проектов – организация общения с реальным собеседником, благодаря чему может осуществляться межкультурная коммуникация представителей различных лингвокультурных сообществ.
WWW-проекты
Учащиеся могут получить задание, для выполнения которого должны будут найти некоторую информацию в интернете и затем представить результат своих поисков.
WWW-проекты могут состоять из нескольких этапов, могут быть сложными по заданию и значительными по представлению результатов работы. Например, проект может заканчиваться публикацией результата работы на своей странице в интернете, в социальной сети или даже предполагать создание такой страницы.
Данный тип проектов дает возможность учащимся применить имеющиеся знания на практике, углубить свои умения письменной речи благодаря использованию аутентичного и, в большинстве случаев, актуального материала, сто помогает развивать, в том числе социокультурные компетенции.
На сегодняшний день развитая грамотная письменная речи на родном и иностранном языках – необходимый структурный элемент функциональной грамотности члена информационного общества, а использование в процессе обучения разных учебных интернет-проектов дает возможность существенно продвинуться в этом направлении.
Рассмотренные учебные возможности сети интернет могут свидетельствовать о тои, что данная сеть, если использовать ее разумно и целенаправленно, может превратиться в еще одно дополнительное средство обучения, доступное благодаря использованию компьютерных технологий.