Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование интернет-технологий для развития умений письменной речи

Задачи развития письменной речи

Определение 1

Письменная речь – это передача какой-либо языковой информации посредством использования специальных графических знаков. То есть письменная речь – форма существования языка, противоположная устной речи.

Определение 2

Интернет-технологии – это включающая машинный и человеческий элементы и реализуемая в сети Интернет автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.

Безусловно, процесс развитие лексическое грамотности, обучения учащихся навыкам письменной речи и правильного владения грамматическими структурами – важный и сложный. Выстраивая логичную систему формирования устойчивых навыков и умений письменной речи, необходимо стремиться постоянно наполнять ее новым содержанием, добавлять туда понемногу новый опыт, приемы, способы и находки.

Например, отличные возможности предоставляет презентация. Учитель, обладающий элементарной компьютерной грамотностью, может создать оригинальные учебные материалы, увлекающие, мотивирующие и нацеливающие учащихся на успешный результат. Программа для компьютера PowerPoint – наиболее эффективное средство. Образовательный потенциал этого технического средства обучения представляет хорошее подспорье при осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в школе.

Если есть соответствующее оборудование, эта программа имеет практически неограниченные графические и цветовые возможности, позволяя представить любой вид деятельности в формате картинок и анимации.

Это особенно важно в следующих ситуациях:

  • во время знакомства с новой лексикой, так как изображение на экране дает возможность ассоциировать фразу с предметом или действием;
  • во время изучения грамматического и страноведческого материала, когда картинки, схемы и анимированные образы, выводимые на экран, помогают лучше воспринять и усвоить новый материал.
«Использование интернет-технологий для развития умений письменной речи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Отдельно к плюсам рассматриваемой программы можно отнести простоту ее использования. Различные информационные объекты, такие как текст, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность объединяются в тщательно методически выверенную и оправданную последовательность работы над учебными материалами.

При создании презентаций необходимо соблюдаться следующие требования:

  • простота;
  • умеренность в эстетическом оформлении слайдов;
  • общий стиль подачи материала;
  • отсутствие сложных грамматических структур и обилия текста (для учащихся младших классов).

Весь урок не стоит выстраивать на презентации. Слайды следует использовать в процессе объяснения, закрепления и создавая проблемную ситуацию на уроке. Отбирать материал для презентации нужно на основании его соответствия принципам научности, доступности и наглядности.

Освоение письменной речи с использованием интернет-технологий

Обучая письменной речи посредством использования Интернета общение осуществляют по электронной почте, которая может быть использована, чтобы:

  • установить дружескую переписку;
  • создать совместные учебные проекты.

При обучении письменной речи посредством использования Интернет-технологий могут быть использованы два типа проектов, отличающихся друг от друга планированием, проведением и результатами:

  • E-mail-проекты:
  • WWW-проекты.

E-mail-проекты

Письменная коммуникация позволяет более эффективно овладевать языком, так как она развивает качества, позволяющие эффективно взаимодействовать к другими коммуникантами, которые могут быть представителями других культур. В интернете существуют два типа письменной коммуникации:

  • синхронная – чаты;
  • асинхронная – электронная почта.

Во время синхронной коммуникации участники обмениваются письменными сообщениями в режиме реального времени и используют язык, свойственный устному общению.

Асинхронная коммуникация позволяет более тщательно прорабатывать текст по сравнению со спонтанной коммуникацией. Для начинающих особенно важна возможность продумать, исправить и переписать текст.

Огромное преимущество E-mail-проектов – организация общения с реальным собеседником, благодаря чему может осуществляться межкультурная коммуникация представителей различных лингвокультурных сообществ.

WWW-проекты

Учащиеся могут получить задание, для выполнения которого должны будут найти некоторую информацию в интернете и затем представить результат своих поисков.

WWW-проекты могут состоять из нескольких этапов, могут быть сложными по заданию и значительными по представлению результатов работы. Например, проект может заканчиваться публикацией результата работы на своей странице в интернете, в социальной сети или даже предполагать создание такой страницы.

Данный тип проектов дает возможность учащимся применить имеющиеся знания на практике, углубить свои умения письменной речи благодаря использованию аутентичного и, в большинстве случаев, актуального материала, сто помогает развивать, в том числе социокультурные компетенции.

На сегодняшний день развитая грамотная письменная речи на родном и иностранном языках – необходимый структурный элемент функциональной грамотности члена информационного общества, а использование в процессе обучения разных учебных интернет-проектов дает возможность существенно продвинуться в этом направлении.

Рассмотренные учебные возможности сети интернет могут свидетельствовать о тои, что данная сеть, если использовать ее разумно и целенаправленно, может превратиться в еще одно дополнительное средство обучения, доступное благодаря использованию компьютерных технологий.

Дата последнего обновления статьи: 20.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot