Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование сплоченности в подростковом спортивном коллективе

Специфика установления межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте

Определение 1

Коллектив – это группа людей, объединенных общей целью, интересами, направлениями деятельности.

Коллектив предполагает построение взаимоотношений в нем на основании определенных норм и правил. Они зависят от направленности деятельности коллектива и специфики взаимоотношений в нем.

В подростковом возрасте происходит формирование разнообразных объединений детей. это обусловлено спецификой возрастного этапа развития детей. Подростки стремятся к самореализации, самоутверждению. Если им не удается достичь этого в коллективе школы или среди друзей, то они ищут иные направления деятельности, вступая в разнообразные коллективы.

В любом коллективе, каждый его участник занимает определенный статус т.е. положение в коллективе, которое определяют другие его участники. Именно от положения, занимаемого в коллективе зависит формирование самооценки подростка и возможность его личностного самоутверждения.

Замечание 1

Подростковый этап развития ребенка характеризуется противоречивыми состояниями, мотивами и нравственными ориентирами деятельность. Противоречие составляет основу всех сфер жизнедеятельности подростка.

В период подросткового возраста ребенок стремится установить взаимодействие со сверстниками, которые имеют сходные интересы, потребности, взгляды, жизненный опыт и мировоззрение.

Установление межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте характеризуется рядом особенностей:

  1. Отношения отражают возрастные особенности психического развития ребенка.
  2. Формирование межличностных контактов начинается с фазы индивидуализации подростка т.е. формированием и углублением представлений о собственной личности.
  3. Межличностные отношения формируются в процессе формирования полноценного самосознания и расширения контактов со сверстниками.
  4. Формирование потребности в расширении круга общения и углублении социальных связей.
  5. Личностные взаимоотношения становятся приоритетными для подростка. Он стремится сформировать не просто поверхностные контакты, а реальные взаимоотношения, отвечающие его интересам и потребностям и, способствующие личностному развитию подростка.
  6. Избирательность и стабильность в социальном взаимодействии.
  7. Предпочтения в выборе партнеров по общению отдаются, исходя из нравственных и волевых качеств личности.
  8. Межличностный выбор базируется на доброте и добродушии.
  9. Степень развития коллективных отношений подростков определяет особенности процессов индивидуализации.
  10. Подросток выбирает для себя предпочтительный коллектив для общения, из их огромного разнообразия, требования которого для него приемлемы, и он желает отвечать им, мнение членов такого коллектива становится для него значимым.
«Формирование сплоченности в подростковом спортивном коллективе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Воздействие спорта на формирование коллектива подростков

Формирование подросткового коллектива является достаточно длительным и сложным процессом. Становление коллектива должно сопровождаться развитием какой-то совместной деятельности подростков, требования исполнения которой лежат в основе формирования коллектива. Подростки стремятся найти в коллективе «себя», реализовать свои потребности и возможности. Через опыт коллективной деятельности происходит предъявление требований к своей личности, формируются нравственные принципы поведения, которые становятся, отныне, первостепенной потребностью подростка.

Занятия спортом являются тем процессом, той деятельностью, которая способна сформировать коллектив. Это обусловлено тем, что спорт имеет определенное целевое назначение, он способствует удовлетворению потребностей подростков в самоутверждении, завоевании определенного социального статуса.

Спортивные направления деятельности оказывают воздействие на интеллектуальное, нравственное, физическое, эстетическое развитие личности. Спорт помогает его участнику занять определенное место в социальной среде.

Формирование коллектива подростков через спортивную деятельность осуществимо по нескольким основаниям:

  1. Единая цель формирования спортивного коллектива. Как правило, любая спортивная секция ориентирована на физическое развитие ее членов, формирование определенных физических навыков, которые будут использованы для достижения конкретных результатов спортивной деятельности.
  2. Спортивное воспитание затрагивает не только физическое развитие личности, но и воздействует на интеллект и нравственность. Оно способствует всестороннему личностному развитию, что особенно важно в подростковом возрасте.
  3. В основе коллектива лежит фундамент – деятельность спортивной ориентации, которая объединяет членов коллектива.
  4. Спортивная деятельность носит коллективный характер т.е. она реализуется под руководством и при участие других людей, личности которых оказывают влияние на каждого участниками коллектива.
  5. Спортивные занятия реализуются в ходе установления коммуникативного взаимодействия между его участниками.
  6. Спорт способствует формированию волевых качеств личности и становлению нравственности воспитанников, поскольку, учащиеся чувствуют свою причастность к коллективной деятельности, а соответственно свою ответственность за действия и поступки.
  7. Спорт развивает дисциплину и формирует навыки выполнения правил и требований. Поэтому, спорт способствует формированию коллектива.
  8. Спортивные соревнования вырабатывают нормы коллективного поведения. Спортсмены учатся регулировать свои действия и влиять на действия своих товарищей, действовать на благо коллектива и мобилизовать его спортивные возможности в интересах всей спортивной команды.
  9. Спортивная деятельность способствует развитию форм поведения, которые базируются на сотрудничестве, ответственности, сплоченности, взаимопомощи.
  10. Спортивный коллектив сплачивает его участников, поскольку их деятельность ориентирована на достижение общего значимого результата, который важен для каждого участника коллектива и способствует его личностному развитию и получению конкретных наград.
  11. Действия участников спортивных мероприятия, соревнований должны быть согласованными и совместными, ориентироваться на достижение конкретного результата. Это отражает сущность коллективной деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot