Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Определение 1

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это совокупность ряда внутренних и внешних факторов, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у него привычки выполнять ежедневно физические упражнения, с целью поддержания своей физической формы.

Значение формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Значимость формирования у детей старшего дошкольного возраста ЗОЖ, объясняется тем, что сохранение и укрепление здоровья детей является одной из предпосылок их последующей успешной жизнедеятельности. ЗОЖ оказывает благоприятное воздействие на общее самочувствие ребенка. Взрослые, родители и воспитатели, должны объяснить детям, что соблюдение правил ЗОЖ является одним из условий долголетия и продуктивного выполнения собственных социальных функций.

Выделяют ряд принципов понимания ЗОЖ, на которые следует опираться воспитателям в процессе организации работы:

  1. Человек, ориентирующий на ЗОЖ является творцом собственного здоровья.
  2. Основа ЗОЖ – это отказ от всех вредных привычек.
  3. ЗОЖ подразумевает обязательно правильное и рациональное питание.
  4. ЗОЖ – это ежедневная двигательная активность.
  5. ЗОЖ – это обязательное соблюдение принципов и норм морали.
Замечание 1

В процессе формирования у старших дошкольников представление о ЗОЖ, необходимо объяснять детям, что главная роль по сохранению и укреплению здоровья возложена на самого ребенка. Только внутренняя гармонизация и установка на здоровый образ жизни позволят ребенку установить благоприятные взаимоотношения с окружающим миром.

Выделяют следующие понятия здоровья, которые также должны быть усвоены детьми к старшему дошкольному возрасту:

  1. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма, его реальные биологические резервы.
  2. Физическое здоровье – это определенный уровень роста и развития органов и систем организма, проявляющееся в виде функциональных и морфологических резервов.
  3. Психическое здоровье – это здоровье, которое характеризуется состоянием общего душевного комфорта человека, удовлетворенностью его социальных и биологических потребностей.
  4. Нравственное состояние – это определенная система ценностей, мотивов и установок поведения индивида в социуме.
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Таким образом, значимость формирования у детей старшего дошкольного возраста, представлений о ЗОЖ очень велика. Дети должны понимать и осознавать, что состояние их здоровья и общее благополучие находится в их руках.

Особенности формирования у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Особенности формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, во многом зависят от возраста детей и интенсивности развития у них нравственно-волевой, эмоциональной и интеллектуальной сфер. Именно в этом возрасте у детей появляются новые качества и потребности, расширяются знания и представления об окружающих предметах и действительности. Основным является то, что у детей старшего дошкольного возраста меняется психологическая позиция, они начинают чувствовать себя самыми старшими в детском саду, будущими школьниками.

У детей старшего дошкольного возраста значительно повышается ответственность перед окружающими и самими собой. Они начинают тщательнее соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом и здоровьем. Это связано еще и с тем, что дети готовятся войти во взрослую жизнь. Именно поэтому очень важно на данном этапе показать детям значимость соблюдения правил гигиены, ежедневного выполнения утренней зарядки и т.д. Следует рассказывать детям о вредных и полезных привычках.

Именно старший дошкольный возраст имеет максимальные предпосылки для формирования стойкого представления о ЗОЖ. Связано это с рядом следующих факторов:

  1. У старших дошкольников происходит активное развитие психических процессов, что оказывает значительное влияние на росте самооценки и чувстве ответственности.
  2. Старшие дошкольники умеют не только демонстрировать, но и сохранять правильную осанку во время ходьбы, выполнении физических упражнений, приема пищи, работы за столом и т.д.
  3. Старшие дошкольники способны самостоятельно выполнять разнообразные бытовые поручения, они в полной мере владеют навыками самообслуживания.
  4. Дети старшего дошкольного возраста способны прилагать необходимые волевые усилия для достижения поставленной цели.
  5. Старшие дошкольники умеют целенаправленно проявлять необходимую физическую активность.
Замечание 3

Довольно часто в процессе воспитания педагоги допускают ряд ошибок, которые могут негативно отразиться на формировании у старших дошкольников представлений о ЗОЖ.

Основные ошибки, допускаемые педагогами при формировании у детей представлений о ЗОЖ:

  1. Педагог неправильно преподносит детям рекомендации по ЗОЖ, что вызывает у них отрицательные на реакции на его принятие.
  2. Негативный пример взрослых. Довольно часто дети наблюдают за родителями, имеющими вредные привычки, и в дальнейшем берут с них пример.
  3. Формы, используемые педагогом при формировании представлений о ЗОЖ, непонятны детям, соответственно они не способны понять значимость сохранения и укрепления собственного здоровья.

Таким образом, для того, чтобы организуемая педагогом работа по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста была результативна, необходимо не только соблюдать ряд условий, но и обладать рядом личностных и профессиональных качеств. В том случае, если взрослый сам имеет вредные привычки и демонстрирует их детям, то ему будет крайне затруднительно сформировать нужную эмоционально-волевую сферу.

Замечание 4

Воспитателям, для активного формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ, необходимо помнить о том, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot