Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ методики развития скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет

Развитие скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет

Определение 1

Брасс – это один из стилей спортивного плавания на груди, в котором руками и ногами выполняются симметричные движения в плоскости, параллельно водной поверхности.

Пловцам свойственно умение проплывать короткие отрезки дистанции с максимально высокой скоростью. Пловец-подросток может удерживать высокую скорость на отрезке не превышающем 50 метров.

Скоростные способности взаимосвязаны с техническим мастерством пловца. Если у него не отработана техника плавания, рациональное выполнение старта и поворотов, то отсутствуют и высокие скорости. К важнейшим предпосылкам высокого уровня скоростных способностей относят умение выполнять необходимый объем движений с максимальной мобилизацией, избегая излишнего напряжения мышц, с сохранением точности, координации и оптимальной амплитуды.

Также на максимальную скорость движений пловца оказывает внимание специальная силовая подготовленность, мощность анаэробных алактатных источников энергии, то есть запасов АТФ, креатинфосфата, миоглобина в клетках мышц, скорости протекания биохимических анаэробных реакций.

Физиологическая основа скоростных способностей представлена оптимальным уровнем возбудимости и функционирования ЦНС, совершенством механизмов координации опорно-двигательного аппарата, подвижностью нервных процессов, способностью мышц к быстрому сокращению и быстрому переходу от возбуждения к расслаблению. Скоростные способности обычно воспитываются в единстве с координацией и ловкостью.

Воспитание скоростных способностей юных пловцов зависит от:

  • быстроты в упражнениях на суше;
  • быстроты двигательных реакций;
  • способности развития максимального темпа движений и выполнения однократных взрывных движений с высокой скоростью.

Разносторонней физической подготовкой пловцов подросткового возраста создаются хорошие предпосылки для развития скоростных способностей в более зрелые годы.

« Анализ методики развития скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Воспитание скоростных способностей начинается овладением рациональной спортивной техникой. В первую очередь необходимо добиться точности и свободны движений во время плавания в разном темпе на средних и коротких дистанциях.

Постепенно, с упрочением владения основными техниками, ставят задачу постепенно увеличивать силу гребковых движений, с сохранением их точности и легкости. В этих группах упражнения на развитие скоростных способностей сливаются с упражнениями на повышение специальной силовой подготовленности и специальной выносливости пловцов.

Методические правила развития скоростных способностей

Для увеличения скорости плавания тренер использует физические нагрузки и руководствуется при этом следующими методическими приемами:

  • выполнение спринтерских упражнений, делая акцент на технике плавания, стартах и поворотах, используют так называемую контролируемую скорость плавания, при которой спортсмен может сохранять точность и свободу движений;
  • продолжительность плавания с предельной скоростью не должна превышать 15-20 секунд в одной попытке;
  • между несколькими отдельными порциями спринтерской работы должны быть запланированы паузы для отдыха, оптимальные для восстановления. Если у подростка проявляются признаки утомления, скоростные упражнения должны быть закончены или переведены в более легкий режим их выполнения;
  • спринтерские упражнения должны планироваться на основную часть занятия, 1-2 спринтерских отрезка можно проплыть в конце занятия, если оно не было утомительно для подростков;
  • для избегания образования косного стереотипа движений, спринтерские упражнения выполняются в разных условиях, сочетаниях и формах.

К основным методам воспитания скоростных способностей относят повторный, контрольно-соревновательный и переменно-дистанционный.

Для развития скоростных способностей рекомендовано использование следующих приемов:

  • плавание поперек бассейна;
  • эстафеты и плавание в спарринге, с лидированием или плавание с разными вариантами дыхания;
  • выполнение стартов и поворотов с включением плавания на 10-15 метровых отрезках на время;
  • плавание с ускорением, то есть постепенным нарастанием усилий;
  • плавание с высокой скоростью и с постепенным включением усилий;
  • плавание по контрасту;
  • плавание посредством использования предварительно растянутого резинового амортизатора, который одним концом закрепляется за пояс спортсмена.

При плавании на предельных скоростях зачастую отмечают скованность движений. К причинам этого явления можно отнести:

  • эмоциональное возбуждение, в частности стремление проплыть действительно во всю силу;
  • координационная сложность задания, которая возникла в связи с недостаточно освоенной техникой плавания;
  • слабая силовая подготовка, из-за которой ученик, стремясь справиться с заданием, напрягает даже мышечные группы, которые не должны участвовать в движении.

Успешное развитие скоростных способностей возможно только на прочной базе разносторонней технической и физической подготовленности, а также при постоянном контроле свободы движений.

Кроме упражнений с нарастанием усилий используют также упражнения с их уменьшением. Пловец, при развитии высокой скорости, стремится ее удерживать, уменьшением усилий и расслаблением мышц. Такое плавание на контрасте применяют с чередованием движений в разном темпе. Упражнения могут усложняться с применением дополнительного отягощения.

Упражнения, предполагающие развитие скорости движения, начинают планировать после проведения разминки, в первой части занятия, а в рамках тренировочного микроцикла – после суток отдыха или занятий с минимальной нагрузкой. В практике спортивного плавания бывают случаи, когда пловцы демонстрируют высокий результат на коротких отрезках дистанции в конце тренировочного занятия.

Упражнения по воспитанию скоростных качеств выполняют как на суше, так и в воде.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 28.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot