Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Построение системы управления командами

Команда

Определение 1

Команда - это общность людей, объединенных единой целью и стремящихся к достижению определенного результата.

Большинство современных организаций черпают возможность конкурировать друг с другом в человеческом ресурсе. Для достижения коммерческих целей создаются команды, позволяющие получать высокие результаты, создавать инновационные продукты и продвигать компании на рынках с высокой конкуренцией.

Основным свойством, присущим команде, является чувство общности. Это одно из чувств присущих каждому человеческому существу. В век высоких технологий оно становится наиболее важным.

Особую ценность для компании представляют люди, которые умеют мыслить независимо, при этом реализовывать цели сообща. Задача руководителя заключается в том, чтобы скоординировать взаимодействие участников команды таким образом, чтобы получился прогнозируемый результат. При этом построение команды не решает всех проблем. Одной из основных задач, которая возлагается на команду, является более качественное преодоление современных условий неопределенности, в которых работает бизнес.

Реализация стратегии так же предполагает использование команды, так как она связует основные звенья предприятия, влияет на факторы адаптации организации к текущим условиям среды. Лидер команды отвечает за адаптацию организации с помощью динамичного процесса. Наилучшим источником обновлений является распределение задач между командами.

Создание команд вносит определенный временный хаос в работу организации, но при этом создает условия для изменений и корректировки будущего положения предприятия.

Построение системы управления командами

Построение команды требует соблюдения ряда организационных аспектов. Как правило, команда создается под реализацию какого-либо проекта, поэтому сотрудники подбираются с учетом специфики будущей работы.

Если проект будет реализовываться как дополнительная задача, то он должен быть включен в обычный рабочий ритм. Тогда для организации работы над ним выделяются сотрудники, которые уже занимаются основной деятельностью и им предоставляется время и возможность для работы над проектом.

«Построение системы управления командами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

При классической организации создается отдельная команда. В этом случае команда действует как бы вне системы, то есть ее задачи становятся более важными, чем иерархические и дисциплинарные отношения. Патронаж проекта осуществляется руководством предприятия.

Смешанная форма командной работы над проектом применяется довольно часто. В этом случае сотрудники и руководитель трудятся над проектом и одновременно решают повседневные задачи..

Существуют ситуации, когда предприятие берет в разработку проект, который существует вне рамок предприятия. Такое часто происходит в строительной сфере, либо в сфере развития больших территорий. Для реализации подобных проектов создаются структурные образования. Они представляют собой адаптивные организационные структуры.

Основные подходы к созданию команды

В практике командообразования применяются 4 основных подхода к созданию команды:

  1. Целеполагающий.
  2. Межличностный.
  3. Ролевой.
  4. Проблемно-ориентированный.

Целеполагающий подход дает возможность участникам команды наиболее точно ориентироваться в процессе выбора целей. Подход межличностного характера фокусируется на создании комфортной атмосферы для всех участников. Цель данного метода в увеличении эффективности командной работы. В результате растет доверие, поддерживается совместная работа, усиливается коммуникация внутри команды.

Ролевой подход заключается в том, что члены команды дискутируют и ведут переговоры относительно того, какие роли они выполняют. Важно, чтобы роли участников частично не перекрывались. Поведение команды может меняться в зависимости от того, кто какие роли исполняет.

Проблемно-ориентированный подход необходим для решения конкретных задач. Он предполагает организацию встреч и последовательное разрешение проблем с целью достижения конкретного результата.

Команда создается для того, чтобы дать возможность группе специалистов самостоятельно осуществлять управление и преодолевать проблемы сообща. Часто препятствием на пути работы команды выступает руководство или менеджер. При работе команды важно отслеживать не только динамику выполнения задачи, но и динамику отношений внутри группы.

При формировании команды должны учитываться цели и приоритеты, анализироваться способ распределения работы, нормы и правила принятия решений и организации коммуникации. Так же могут определяться взаимосвязи между люди, которые будут выполнять работу. Формирование команды должно быть целесообразным, тогда повышение эффективности ее работы будет идти за счет улучшения качества принимаемых решений, изменения организационной культуры. Члены команды должны получить право отстаивать свою позицию, вести разумную кооперацию.

Команда составляется из специалистов, каждый из которых является управленцем в своем направлении. К каждому из них предъявляются свои требования. Менеджеры должны пройти все этапы личностного развития, чтобы иметь возможность эффективно управлять. Они должны обладать знаниями для анализа и преодоления трудностей, уметь организовывать работу команды таким образом, чтобы решать задачи наиболее эффективным путем и с наименьшими затратами.

Дата последнего обновления статьи: 30.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot