Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Международная торговля услугами

Особенности услуги как товара

Определение 1

Услуга – это экономическое благо нематериальной природы, созданное для удовлетворения потребностей клиентов с целью получения дохода.

Производственный процесс включает в себя этапы создания, распределения, сбыта и конечного потребления хозяйственных благ. Они могут иметь две формы – материальную и нематериальную. Первые образуют товарооборот, включающий в себя все этапы производства. Нематериальные блага или услуги обладают специфической особенностью. Они создаются, продаются и потребляются в момент совершения сделки купли-продажи.

Оказание услуг является такой же хозяйственной деятельностью, как и производство товаров. Сфера услуг облагается налогом, как и любой другой вид работ, так как они приносят своему владельцу доход. Характеристиками услуги можно назвать:

  1. Несохраняемость.
  2. Непостоянство качества.
  3. Неотделимость от источника.

Она может иметь различные формы. Услуга представляет собой действия, направленные на потребителя, либо действие, совершенное одним лицом в пользу другого лица. Услуга может быть благом в форме хозяйственной активности, которая в свою очередь направлена на изменение свойств объектов. Услуга выражается так же в выполнении работ на месте потребителя, она может принимать форму выполнения заказа.

В процессе создания, реализации и потребления услуги продавец активно взаимодействует с покупателем. Последний участвует в проектировании продукта, согласовании заказа, его исполнении, проведении приемки, формировании обратной связи. Услуги бывают материальными, то есть реализующими материально-бытовые потребности покупателя. Они могут быть социально-культурными, удовлетворяющими интеллектуальные, духовные потребности индивида.

Международная торговля услугами

Международная торговля представляет собой обмен, проводимый между субъектами, принадлежащими различным национальным экономическим системам. Сегодня большинство государств интегрировано в международные отношения. Масштабные геополитические, экономические и социальные проблемы требуют от стран коллективного взаимодействия, направленного на их решение.

«Международная торговля услугами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основной тенденцией последнего десятилетия в мире становится усиление влияния сферы услуг. Их производство и реализация на международном уровне влияют на взаимодействие между странами. Национальные экономические системы могут использовать сферу услуг для:

  1. Формирования условий экономического роста.
  2. Решения социально-экономических проблем, создания условий экономического развития.
  3. Активизации импорта или экспорта.

Сделка купли-продажи услуги на международном уровне регламентируется соответствующими международными соглашениями или договорами. Основой мировой торговли услугами выступает международное разделение труда, которое определяет приоритетные области производства в данной отрасли. Эффективным для страны считается создание услуг, себестоимость производства которых будет ниже общемировых рыночных цен.

Стоит отметить, что рост показателей сферы услуг стал возможен благодаря интенсивности материального производства. Его развитие стимулирует научно-технический прогресс, внедрение технологий в повседневную жизнь мирового сообщества. Рост производства требует изменения похода к услугам страхования, финансовому обслуживанию, предоставлению интеллектуальных и информационных услуг. Кроме того, доходы от материального производства формируют резерв капитала, который необходим для инвестиций к научные разработки.

Замечание 1

Международная торговля позволяет странам получить доступ к тем услугам, которые создавать на их территории невыгодно. Она способствует движению услуг, разделяя хозяйственное взаимодействие между странами на сектора.

Проблемы в международной торговле услугами

Международные сделки купли-продажи услуг формируют ряд проблем, причинами которых можно назвать:

  1. Значительные расстояния между странами.
  2. Временные затраты.
  3. Разницу в менталитете, традициях.
  4. Разницу курсов национальных валют и другое.

Вся внешняя торговля услугами делится на сектора. Среди них наибольшую долю в мировом ВВП составляют транспортные услуги, туризм, финансовые, телекоммуникационные, информационные услуги. К прочим услугам относят строительство, рекреационные, личные, культурные, государственные услуги и создание интеллектуальной собственности.

Мировой финансовый и экономический кризис привел к тому, что большинство стран стали использовать инструменты политики протекционизма. Она направлена на защиту интересов внутреннего рынка и производителей-резидентов страны. Государства стран активно пользуются изменениями тарифов, пошлин, нетарифными барьерами, а также распространением своей монопольной власти на внешнеторговые отношения.

Развитые страны совершают переход к постиндустриальному обществу. Треть их валового продукта приходится на сферу услуг. Развивающиеся страны переживают период бурного становления индустриального общества, остро нуждаясь в услугах, которые не способны производить самостоятельно. Однако, становление сферы услуг в них способствует обретению стабильности, финансовой независимости, конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Текущее положение дел ведет к увеличению взаимозависимости стран друг от друга, от состояния мировой экономики, доступности услуг для всех участников международных торговых отношений.

Для решения проблемы организации доступа к услугам создаются международные союзы и объединения. Наибольшую выгоду от сферы услуг получают страны Западной Европы. На их долю приходится половина всего оборота услуг в мире. Интеграционные союзы охватывают почти 90% мирового рынка услуг. Причем объединения азиатских стран наращивают свою долю на международном рынке, а европейские страны наоборот сокращают. Получается, что торговля услугами является приоритетным направлением для развивающихся стран. Проблема заключается в том, что развитые страны активно потребляют собственные услуги на внутреннем рынке, поэтому они мало заинтересованы в их экспорте. Отсюда возникает дисбаланс и рост потребности в услугах на мировом рынке.

Дата последнего обновления статьи: 27.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot