Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информация и знания как факторы производства

Определение 1

Факторы производства – это ресурсы, используемые в производственном процессе для создания определенных товаров и услуг.

Использование факторов производства ориентировано на получение дохода. Владелец факторов производства получает от их использования определенную выгоду: заработную плату, прибыль, процент, ренту.

В процессе производства используются следующие факторы:

  1. Рабочая сила.
  2. Капитал.
  3. Земля.
  4. Информация.
  5. Предпринимательские способности.
  6. Знания.

Чтобы производственный процесс был целеориентированным и продуктивным, требуется его обеспечение определенными информационными данными. Информация позволяет сформировать полноценную картину рынка, его условий и особенностей, оценить соотношение спроса и предложения, выработать производственную стратегию. Без информации невозможно реализовать продуктивный производственный процесс.

Помимо информации, производство «подпитывается» знаниями. Ими обладают работники, которые применяют знания в производственном процессе, в создании продукции, руководители производственной деятельности, предприниматели. Знания необходимы для повышения производительности труда, минимизации издержек производства и получения максимальной прибыли.

Знания как фактор производства

Знания – это осведомленность о различных процесса, объектах и явлениях окружающего мира, их понимание, формирующееся за счет систематизации информации об окружающей действительности, ее отдельных аспектах.

Большинство ученых-экономистов утверждают ведущую роль знаний в качестве факторов производства. Это подтверждается тем, что экономический рост развитых стран, расширение производственной сферы, рост объемов выпускаемой продукции достигается именно за счет применения новых знаний, которые позволяют более эффективно организовать производство, минимизировать его издержки и максимизировать доходность.

Хотя знания и принадлежат работникам или предпринимателям, в процессе производства они выступают самостоятельными ресурсами. От объемов их применения зависит количество и качество произведенной продукции.

«Информация и знания как факторы производства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В качестве знаний и способностей, используемых в производственном процессе, можно выделить:

  1. Творческие способности сотрудников, руководителей, предпринимателей.
  2. Конструкторские знаний.
  3. Знания менеджеров о рыночном устройстве, законах рынка, осведомленность текущими рыночными тенденциями.
  4. Знания менеджеров о специфике функционирования, обстановки на конкретном рынке в текущей временной период т.е. знания о том рынке или рыночном сегменте, на котором действует конкретная организация.
  5. Знания маркетологов в отношении психологии потребительского спроса, поведения.
  6. Креативность мышления маркетолога.

В процессе производства знания получаются из двух источников:

  1. Внешние источники. К внешним источниками знаний относятся различные печатные издания, статьи в них, касающиеся актуальных вопросов деятельности организации, консультационные услуги, участие в конференциях, посещение семинаров, симпозиумов, прохождение дополнительного обучения, курсов повышения квалификации, обратная связь рыночных агентов, поставщиков и покупателей, опыт деятельности других организаций, мониторинг рыночной среды и иных экономических секторов, интернет-сеть – огромные объемы информации о различных экономических процессах, сегментах, ресурсах.
  2. Внутренние источники. К внутренним источникам относятся знания ведущих специалистов организации, производственного сектора деятельности, реализация внутреннего обучения персонала, предпринимательские знания, выработанная бизнес-стратегия и задачи деятельности, наличие практического опыта деятельности, непрерывное развитие и саморазвитие сотрудников в области совершенствования владения производственными процессами.

Производство получает знания посредством их приобретения: покупки рабочей силы, программного обеспечения, приобретения технологий производства или посредством аренды: проведение регулярных консультаций, приглашение экспертов, заключение контрактов с контрагентами, научными учреждениями, заключение договоров с другими организациями в ориентации оказания помощи, модернизации производства и др.

Информация как фактор производства

Информация – это ресурс, используемый в хозяйственной деятельности и различных экономических процессах.

Как уже говорилось, без информации невозможно грамотно и продуктивно реализовать производственный процесс.

Информация может быть использована в производственном процессе в различных формах и видах. Независимо от этого она обладает рядом особенностей своего обращения в производственном процессе.

Информация специфична тем, что она не перестает существовать по мере завершения конкретного экономического цикла, конкретного этапа производственной деятельности. Если имеется возможность перенесения стоимости материальных ресурсов на товары и услуги по мере завершения производственного цикла, то информация не перестает существовать, ее стоимость не переносится на продукцию, то свою актуальность она теряет. Это означает, что ее применение подходит для конкретного времени и конкретных производственных целей.

Производственные выгоды от использования информации зависят от:

  1. Скорости получения информации. Ее необходимо получить на стадии планирования производственной деятельности.
  2. Скорости использования информации. Она должны быть рационально упорядочена, систематизирована и распределена между производственными циклами.
  3. Временного периода использования информации. Информация актуальна только в течение ограниченного временного периода.

Формы отдачи от использования знаний и информации в процессе производства

Применение знаний и информации в процессе производства играет важное значение для его продуктивных результатов. Отдача от использования данных факторов реализуется в следующих формах:

  1. Разработка новой продукции, которой не было ранее, которая впервые подлежит выводу на рынок.
  2. Разработка новых свойств уже существующей продукции.
  3. Модернизация технологического производственного процесса, ориентированная на минимизацию издержек производства и обращения.
  4. Разработка или модернизация управленческих и маркетинговых технологий.

Каждая из данных форм, прежде всего, ориентирована на рост доходности производственной деятельности. Он может быть реализован за счет минимизации затрат по выпуску и реализации продукции, улучшении технологий производства, расширения объемов выпуска и др.

Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot