Индивидуальный спрос – это спрос, который предъявляется со стороны одного покупателя.
Понятие спроса
Спрос – это соотношение цены и количества предлагаемого на рынке товара, согласно которым покупатели готовы выкупить существующий на текущий момент времени объем благ.
Показатели спроса обычно изображаются в виде кривой, отображающей возможность потребителей приобретать определенный объем продукции в конкретный промежуток времени. Сам по себе спрос отражает альтернативные возможности. Он отражает, как изменится потребление в зависимости от изменения цены или объема выпуска.
Экономика рассматривает обратную зависимость спроса и цены. Чем больше растет цена на благо, тем меньшее его количество будут приобретать покупатели и наоборот. Важно различать понятия объем спроса и спрос на товар. Первое означает количество блага, которое готовы купить потребители на текущий момент времени. А спрос на товар – это желание и возможность приобрести благо вне зависимости от его стоимости.
Индивидуальный спрос, его особенности
Под индивидуальным спросом понимается спрос, который предъявляется со стороны одного покупателя. Он обозначает тот объем благ, которые готов приобрести единственный покупатель под действующей на конкретный момент времени цене.
Особенность индивидуального спроса заключается в том, что потребитель постоянно выбирает между предельной полезностью и нормой замещения. Таким образом, он стремится получить максимальную выгоду от траты своих доходов. Рыночный спрос представляет собой совокупность индивидуальный спросов, предъявляемых отдельными покупателями.
Графическое изображение индивидуального спроса
У индивидуального спроса есть три графических интерпретации:
- Прямая с отрицательным наклоном.
- Выпуклая кривая.
- Ступенчато-прерывистая линия.
При исследовании индивидуального спроса существует два ограничения. К ним относят запретительно высокую цену, то есть цену, выше которой потребитель откажется приобретать товар вне зависимости от необходимости в нем. Еще одним ограничением является максимальный объем, определяемый общей потребностью покупателя в благе.
Рисунок 1. Графическое изображение индивидуального спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Необычным выглядит ступенчатый график. Индивидуальный спрос на графике возникает в случае низкой делимости товаров, а также порога покупательской чувствительности. Примером может послужить сахар в определенной упаковке. Чувствительность покупателя определяется его рациональностью. Вряд ли он потребует от продавца взвесить ему 950 грамм сахара, если есть килограммовая упаковка.