Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ индивидуальных рынков: спрос и предложение

Рынок и механизм его функционирования

Определение 1

Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции.

Рынки принимают различные виды и типы и имеют разнообразные формы организации взаимодействия продавцов и покупателей.

Видовое разнообразие рынков определяется товарами и услугами в отношении которых и формируются рыночный спрос и рыночное предложение. Они и являются основными механизмами рыночных отношений, составляют основу функционирования любого рынка.

Существуют следующие виды рынков:

  • рынок продовольственных товаров,
  • рынок непродовольственных товаров,
  • рынок финансовых инструментов,
  • рынок рабочей силы,
  • рынок недвижимости,
  • рынок сельскохозяйственных товаров,
  • рынок предметов искусства.
Статья: Анализ индивидуальных рынков: спрос и предложение
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Даже аукционы являются своеобразным рынком, поскольку на них реализуется взаимодействие продавцов и покупателей антиквариата, предметов искусства.

Рынки могут носить локальный характер, т. е. сосредотачиваться на конкретной территории и иметь небольшие объемы, небольшой территориальный охват, ограниченное количество продавцов и покупателей. Рассмотренные выше магазины являются примерами локальных рынков. Существуют также национальные рынки и международные.

На сегодняшний день существует и большое количество интернет-рынков. На них происходит бесконтактное взаимодействие продавцов и покупателей.

Механизм функционирования любого рынка опирается на формирование цен, на основе закона спроса и предложения.

Спрос и основы его формирования

Определение 2

Спрос – это платежеспособное желание покупателя в приобрести определенную продукцию в конкретное время и по конкретной цене.

Спрос является важным элементом рыночного механизма. Во взаимодействии с предложением спрос участвует в процессе рыночного ценообразования.

«Анализ индивидуальных рынков: спрос и предложение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Спрос бывает:

  1. Индивидуальным. Он отражает желание и возможности конкретного потребителя в покупке определенного товара или услуги в данное время, в текущих обстоятельствах, при установленном уровне цен.
  2. Рыночным. Такой спрос отражает совокупность потребительских желаний и возможностей всех покупателей, являющихся субъектами конкретного рынка.
  3. Совокупным. Он отражает количество товаров и услуг, которое имеют желание и возможности приобрести все потребители страны. В состав данного спроса входят величины локальных спросов на все виды продукции, представленной в национальном хозяйстве. Совокупный спрос включает и потребительский спрос и инвестиционный спрос, спрос на финансовые инструменты и государственные закупки.

Основными параметрами спроса являются:

  • величина спроса. Она отражает количество товара или услуги, на которое имеется платежеспособный спрос. Ее размер находится в обратной зависимости от цен на товары. Чем выше цена, тем ниже величина спроса т.е. тем меньшее количество товаров или услуг покупатели готовы приобрести по заданным ценам;
  • цена спроса. Она отражает максимальную цену, за которую покупатели готовы приобрести единицу продукции определенного вида.

Спрос на рынке зависит от цен на товары. Эта зависимость является обратно пропорциональной. При этом, величина спроса подвержена воздействию и иных неценовых факторов. Они обеспечивают приобретение определенного количества конкретных товаров и услуг при высоком уровне цен на них.

К неценовым факторам формирования спроса относятся:

  • потребительские предпочтения;
  • цены на товары-заменители;
  • сезонные потребности;
  • экономические ожидания потребителей;
  • уровень благосостояния потребителей;
  • количество потребителей на конкретном рынке.

Таким образом, индивидуальный спрос на товары и услуги одного вида может отличаться от рыночного спроса и совокупного спроса. Поскольку, рыночный спрос отражает совокупность возможностей отдельных потребителей, то он формируется в зависимости от перевеса потребительских предпочтений и возможностей в определенную сторону.

Зависимость между величиной спроса и ценой товаров, а также влияние на спрос неценовых факторов отражается графически в виде кривой спроса.

Кривая спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Кривая спроса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Предложение и основы его формирования

Определение 3

Предложение – это рыночный показатель, выражающийся в желании и готовности производителей продать определенное количество товаров и услуг по определенным ценам.

Предложение, как и спрос, является важным компонентом рыночного механизма.

От соотношения спроса и предложения зависит формирование рыночных цен.

Предложение бывает:

  1. Индивидуальным. Оно отражает желание и готовность отдельного товаропроизводителя, продавца в реализации определенного количества товаров и услуг по определенным ценам.
  2. Рыночным. Оно отражает совокупность предпочтений продавцов в реализации продукции определенного количества, по определенным ценам.
  3. Совокупным. Оно отражает общую величину продукции, предлагаемой к продаже в рамках национального хозяйства в конкретный временной период, при конкретных условиях и ценах.

Основными параметрами предложения являются:

  • величина предложения. Она отражает количество товаров или услуг, которое готовы продать производители, продавцы по определенному уровню цен в течение конкретного временного промежутка;
  • цена предложения. Она является минимальной ценой, по которой продавцы готовы продать конкретный объем товаров или услуг (как правило, берется единица продукции) в рамках конкретных рыночных условий, определенной рыночной ситуации.

Предложение имеет прямо пропорциональную связь с ценой. При высоких ценах продавцы готовы продать большее количество товаров. Помимо цены, предложение подвержено воздействию и ряда неценовых факторов:

  • число продавцов на рынке,
  • вид рынка (от него зависит развитие на нем конкуренции),
  • объемы производственных издержек,
  • используемые производственные технологии,
  • объемы издержек реализации,
  • экономические ожидания производителей,
  • цены на товары-заменители.

Величина предложения в зависимости от рыночных цен и иных неценовых факторов отражается графически в виде кривой предложения.

Кривая предложения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Кривая предложения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot