Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблема грамотности в Индии и развитие образования

Проблема грамотности в Индии

Определение 1

Грамотность – это один из базовых показателей социально-культурного развития любого государства.

Согласно различным исследованиям по числу неграмотных Индия, как бы прискорбно это ни звучало, занимает первые позиции в мире. Большинство неграмотных взрослых людей проживает здесь. Доля безграмотного населения в стране составляет более 22 % и превышает 200 млн. чел. В стране наблюдается масштабный образовательный кризис.

Проблема грамотности в Индии тесно связана с проблемой бедности в стране. Не стоит забывать, что грамотность населения и уровень его образования служат одним из ключевых показателей развития человеческого общества. Ликвидация неграмотности – одна из важнейших задач, вот уже многие годы стоящих перед правительством Индии.

После обретения в 1947 году независимости от Британской империи Индии удалось добиться потрясающих успехов в различных сферах науки, экономики, техники. Особенно можно отметить ее успехи в подготовке квалифицированных специалистов – инженеров, учены, юристов, врачей и пр. По этому показателю Индия входит в топ-3 стран мира. При всем этом средний показатель грамотности и образования в современной Индии крайне низок. В среднем по стране в школе дети учатся немногим более двух лет. Для сравнения в Шри-Ланке этот показатель составляет 7 лет, а в Республике Корея – 9 лет.

Порядка 48 % населения страны в возрасте от 7 лет до сих пор не умеет ни писать, ни читать. В большинстве случаев, чем беднее регион (район), тем менее грамотно его население. Осложняется эта проблема также тем, что население страны прирастает более быстрыми темпами, нежели число грамотных. Таким образом, проблема грамотности в Индии не только довольно остро стоит перед государством, но и широко обсуждается в обществе, причем как на национальном, так и на международном уровне.

«Проблема грамотности в Индии и развитие образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Социальный портрет неграмотности в Индии

Кто же они – эти неграмотные в Индии? Все просто. Большинство неграмотных в Индии – это женщины всех классов и каст, особенно низких, мужчины и женщины – выходцы из религиозных меньшинств, зарегистрированных каст и племен, а также обездоленные и отсталые слои общества. Именно среди них чаще всего царит вопиющая бедность и неграмотность.

Существенные отличия по уровню образования наблюдаются между городским и сельским населением страны. Наиболее грамотное население проживает в штате Керала (99 %), а наиболее низкий уровень грамотности в стране зафиксирован в штате Андхра-Прадеш (66,4 %). Наиболее успешные по уровню грамотности штаты Индии в общем виде представлены на рисунке 1.

Наиболее успешные по уровню грамотности регионы Индии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Наиболее успешные по уровню грамотности регионы Индии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Согласно проводимым исследованиям, порядка 23 % городских домохозяйств и 4 % сельских домохозяйств имеют компьютеры. Некоторые лишь имеют доступ к интернету. В целом жители сельских местностей более неграмотные, чем городские жители (не считая трущоб).

Решение проблемы грамотности и развития образования в Индии

Проблема грамотности является одной из наиболее острых социальных проблем современной Индии. В то же время ключ к ее решению служит залогом обеспечения социально-экономического прогресса страны. Кроме того, повышение грамотности в Индии представляет собой необходимое и непременное условие продвижения индийского общества по пути демократизации.

Проблема грамотности в Индии решается довольно медленно; много инициатив уже принято и еще больше будет реализовано в будущем. Необходимость ликвидации неграмотности нашла свое отражение на высшем уровне в Конституции страны еще в 1950 году. И по сей день государство предпринимает активные попытки борьбы с ней.

За десятилетия независимого от Британии существования в Индии были предприняты различные правительственные инициативы по повышению грамотности и развитию образования в стране. Пожалуй, наиболее значимыми из них можно считать:

  • разработку и реализацию программ по «обязательному базовому обучению» и ликвидации неграмотности;
  • создание и популяризация «курсов грамотности среди взрослых»;
  • реализация «Программы непрерывного обучения»;
  • создание и продвижение «Программы начального образования в дистриктах» и сопутствующей ей «Национальной программы поддержки начального образования в школах» и пр.

Несмотря на все усилия, предпринимаемые индийским правительством, по уровню грамотности Индия по-прежнему остается позади многих развивающихся стран (в т. ч. африканских).

Свой вклад в развития образования в стране вносят и различные неправительственные организации, такие, например, как Фонд Мамидипуди Венкатарангайя и др. Совместно с правительством или самостоятельно они разрабатывают и продвигают различного рода образовательные инициативы, направленные на повышение уровня грамотности индийского населения, особенно в сельских местностях.

Для решения проблемы грамотности и развития образовательной среды в Индии необходимо укрепить уже имеющуюся в стране систему образования, сделав ее доступной для всех. Наиболее актуальными шагами в данном направлении могут стать следующие инициативы:

  • реализация правительством страны мер по увеличению количества начальных школ, чтобы жители всех деревень могли легко получить образование;
  • улучшение состояния государственных колледжей и институтов;
  • замена старых образовательные программ на новые, чтобы студенты могли получать самые современные знания;
  • ограничение роли частных образовательных учреждений (они не смогут брать слишком высокую плату, а люди не будут от них слишком сильно зависеть);
  • повышение роли образования взрослых;
  • обеспечение доступности кредитов на образование;
  • ужесточение законодательной базы в части мошенничества и мафии репетиторов;
  • решение коррупционных проблем в сфере образования и т.п.

В конце концов, всем гражданами Индии вне зависимости от их пола, кастовой принадлежности и материального положения должны быть предоставлены равные образовательные возможности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 14.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot