Общая характеристика сектора малого и среднего бизнеса в США
Малый и средний бизнес – это хозяйствующие субъекты, по определенным критериям относимые к категории малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с действующим в США законодательством, к категории малого и среднего предпринимательства следует относить все хозяйственные субъекты с численностью сотрудников не более 500 человек. Помимо этого, критерием отнесения компании к малому или среднему предпринимательству может выступать величина годового дохода. Все множество малых и средних фирм, в свою очередь, подразделяется на следующие категории (рисунок 1).
Рисунок 1. Базовая группировка малого и среднего бизнеса в США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
К категории микропредприятий в США относят фирмы, в которых трудится менее 20 человек. На малых предприятиях может работать от 20 до 100 человек, а на средних – от 100 до 499 сотрудников. В отдельные категории также иногда выделяют те фирмы, на которых используется труд наемных работников, и те, в которых владелец бизнеса обходится собственными силами, без привлечения наемного персонала.
Малый и средний бизнес в США служит двигателем экономического роста и создания рабочих мест. С каждым годом число малых и средних предприятий растет. По оценкам экспертов порядка 2/3 рабочих мест в стране создается компаниями и структурами, относящимися к категории малого и среднего бизнеса.
Для большинства работников малый бизнес служит шансом выйти на уровень крупного предпринимательства. Как показывает практика, в сфере малого бизнеса довольно успешно трудятся и женщины, и мужчины. За счет гибкой политики в производственной и кадровой сфере, многим представителям малого бизнеса удается достичь успеха в своей деятельности.
Примечательно, что многие гиганты индустрии США свои первые шаги делали именно в малом бизнесе и впоследствии смогли достичь невероятных успехов. Некоторым из них даже ужалось перерасти в транснациональные корпорации. В качестве примера можно привести такие компании, как «Nike» и «Microsoft». Тем не менее, далеко не всем предпринимателям удается достичь таких вершин. По статистике около 60-70 % начинающих бизнесменов терпят неудачи. Многие американцы свое банкротство воспринимают спокойно, считая первые неудачи ошибками, на которых можно приобрести ценный опыт в ведении бизнеса.
Специфика и особенности малого и среднего бизнеса в США
Свое активное развитие малый и средний бизнес в США начал во времена Великой Депрессии, в виду чего его доля сегодня довольно высока. По некоторым подсчетам в современной Америке насчитывается порядка 7 миллионов предприятий, численность сотрудников в которых не превышает 500 человек. Из них в 6 миллионах компаний занято менее 20 сотрудников в каждой. Помимо прочего, на территории США функционирует около 18,3 миллионов индивидуальных несельскохозяйственных предприятий.
Стоит отметить, что малый и средний бизнес в США вносит ощутимый вклад в развитие науки и освоение новой продукции. Существенная часть открытий и изобретений в Америке приходится на долю малых и средних специализированных фирм. Именно благодаря малому предпринимательству страна сумела освоить многие производства.
В целом малый и средний бизнес в США представлен в различных сферах, в том числе в таких, как:
- производство;
- торговля;
- финансовый сектор;
- сфера социальных услуг;
- сфера инноваций и др.
Наибольшее количество сотрудников работает на малых и средних предприятиях сферы здравоохранения и социальной помощи, гостеприимства, розничной торговли, строительства, производства, профессиональных, научных и технических услуг. В целом малый и средний бизнес в США весьма разнообразен и охватывает различные стороны жизнедеятельности человека.
Одной из особенностей малого и среднего бизнеса в Америке выступает увлечение франчайзингом. Пожалуй, его можно назвать одним из основных направлений американской экономики. Как утверждают эксперты, в стране функционирует порядка 2000 франчайзеров, а число получателей франшизы переваливает за 600 тысяч.
Поддержка малого и среднего бизнеса в США
В США принято утверждение, что экономика страны невозможна без развитого малого бизнеса. Малому бизнесу, в свою очередь, требуется постоянная поддержка со стороны государства. Определяющую роль здесь играет Администрация малого бизнеса (сокращенно – АМБ). Основными задачами этой организации выступают:
- оказание помощи в получении кредитов и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
- осуществление информационной и технической поддержки бизнеса;
- субсидирование и кредитование малых и средних предприятий за счет средств собственного бюджета;
- поддержание и развитие конкурентной среды.
На практике АМБ оказывает субъектам малого и среднего предпринимательства помощь в вопросах обучения, консультации, защиты интересов. Важная роль отводится материальной поддержке малого и среднего бизнеса. Основными программными функциями АМБ считаются защита интересов малого и среднего бизнеса, оказание содействия в заключении контрактов между малым и средним бизнесом и правительством, развитие предпринимательства посредством информационных услуг, обучения и технической помощи, а также обеспечение доступа к капиталу.
Несмотря на оказываемую государством поддержку, представители малого и среднего бизнеса в США нередко испытывают трудности. Главной проблемой считается недостаток капитала или денежных потоков. К числу прочих проблем могут быть отнесены трудности в маркетинговой деятельности, тайм-менеджменте, рекрутинге, административной работе и предоставлении льгот. По отметкам самих бизнесменов в последние годы им часто приходится сталкиваться с проблемой качества рабочей силы.
В целом же развитие малого и среднего предпринимательства в США происходит довольно динамично. Ежегодно число новых регистраций компаний растет. Сам малый и средний бизнес является важным звеном в структуре национальной экономики страны. Порядка 1/3 всех созданных субъектов малого и среднего бизнеса имеют организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.