Общая характеристика внешней политики ФРГ в 2005-2020 гг.
Внешняя политика ФРГ – это общий курс Федеративного Государства Германия в международных делах.
Германия является одним из ключевых игроков в Европейском регионе. По уровню промышленного развития и экспорту капитала она занимает лидирующие позиции среди европейских стран. С точки зрения экономики Германия является одной из наиболее экономически успешных стран не только Европы, но и мира.
Внешняя политика Германии отражает ее взаимоотношения с другими государствами и иными акторами международных отношений в интересах собственной страны.
В первые десятилетия XXI века Германия повышенное внимание уделяла поддержке Европейского Союза, членом которого она является. Для Германии единая и сильная Европа является залогом лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. К сожалению 2005-2020 гг. не были для Европы простыми. Евросоюзу пришлось встретиться со множеством трудностей и пройти проверку на прочность. Основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться ЕС в рассматриваемый нами период, представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Ключевые проблемы Евросоюза. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Еще больше ситуация осложняется изменением глобального баланса сил в политике, военных действиях, экономике. В особенности это касается США, России и Китая. Все это ставит перед внешней политикой ФРГ новые задачи.
В целом ФРГ отождествляет свою внешнюю политику с внешней политикой Евросоюза, а потому стремится к улучшению общей европейской политики в сфере обороны, безопасности и развития. Ее главными ориентирами считаются защита прав человека, предотвращение глобальных катастроф, контроль за распространением оружия, развитие НАТО, расширение ЕС на восток. Важная роль отводится активному участию в работе ООН и иных международных организаций.
Германия сотрудничает со множеством стран Евросоюза, одной из которых выступает и Королевство Испания. Германо-испанские отношения нельзя охарактеризовать как простые, тем не менее, обе страны заинтересованы в развитии диалога и взаимного сотрудничества. Германия, хоть и высказывается довольно резко, все же поддерживает Испанию в рамках ЕС.
Политико-дипломатическое сотрудничество Германии и Испании в рамках Евросоюза
Германо-испанские отношения представляют собой двусторонние дипломатические и иные международные связи между Федеративной Республикой Германия и Королевством Испания.
Между Германией и Испанией уже достаточно давно установлены дипломатические отношения. Они активно поддерживаются странами и по сей день. ФРГ имеет посольство в Мадриде, генеральные консульства в Севилье и Барселоне. Посольство Испании располагается в Берлине, а генеральные консульства страны – в шести городах Германии (Ганновер, Гамбург, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Штутгарт).
Обе страны являются полноправными членами Европейского союза. При этом между ними имеются как определенные сходства, так и существенные различия.
Основными направлениями взаимодействия двух стран в период с 2005 по 2020 гг. стали:
- сотрудничество в экономической сфере;
- согласование действий в рамках ЕС;
- совместная борьба с международным терроризмом.
Лидеры ФРГ и Испании выступают за создание сильной единой Европы, ядром которой должны стать три государства – Франция, Германия и Испания.
Общая проблематика германо-испанских отношений в период 2005-2020 гг. в рамках ЕС
Стоит отметить, что между ФРГ и Испанией имеют определенные недопонимания и несогласованности. Так, например, большие споры вызывает вопрос финансирования ЕС в связи с его расширением.
Исторически налаженные отношения между Германией и Испанией в результате экономических потрясений, затронувших Европу, подверглись кризису. На испано-германские отношения были наложены определённые клише, ставшие результатом экономического обострения в регионе. Еще больше все это усугубилось на фоне различий в менталитете, традициях и тенденциях развития стран и их населения.
Германию ничуть не удивило весьма нерадивое экономическое положение Испании, которая, как принято считать в ФРГ, стала расплачиваться на свое расточительство и неумение прогнозировать. Помимо кризиса у стран есть и иные причины для разногласий. К их числу могут быть отнесены:
- культурная и географическая дистанция;
- различия в системах ценностей и языковой барьер.
Стоит отметить, что, даже несмотря на все недомолвки и разногласия, руководство Германии проявляет заинтересованность в сотрудничестве с Испанией. Так, например, обмен студентами и туристами ни разу не приостанавливался, и все время поддерживался на довольно высоком уровне. В целом в туристическом и культурно-познавательном плане у ФРГ и Испании нет претензий друг к другу, чего, однако, нельзя сказать о финансовой стороне. Виной всему кризис и дефицит бюджета.
Эксперты в области международных отношений считают, что единственными экономическими двигателями во всем Евросоюзе являются Германия и Франция. Экономическое положение Германии принято считать образцом для подражания многих европейских стран. Сомнения, однако, вызывает жесткость немецкой политики в отношении партнёров по Евросоюзу. Одним из таких партнеров как раз-таки и выступает Испания. Германия в лице канцлера Ангелы Меркель выступает за сокращение бюджетного дефицита стран-членов ЕС.
В целом справедливо говорить о том, что германо-испанские экономические отношения в первой четверти XXI века проходят в рамках единого европейского рынка ЕС. Германия является одним из ключевых торговых партнеров Испании. Жизненно важную роль в Испании играет немецкий капитал, присутствующий практические во всех сферах экономики. Германия продолжает инвестировать средства в испанскую экономику, с одной стороны надеясь на ее восстановление, а с другой – ожидая, что это поможет укрепить Евросоюз в целом и обеспечить стабильность его развития в долгосрочной перспективе.