Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Американская система продвижения интересов (лоббизм)

Понятие и сущность лоббизма в США

Определение 1

Лоббизм в США – это американская система продвижения интересов.

Под лоббизмом в современных Соединенных Штатах понимают легальный вид деятельности, непосредственно связанный с продвижением или не принятием различного рода законопроектов на федеральном уровне или на уровне большинства штатов. В основе лоббизма лежит продвижение интересов определенных лиц, институтов или их групп.

В США лоббирование интересов ведется на всех уровнях управления – на федеральном, на уровне штатов и графств, а также на муниципальном и местном уровнях.

Лоббизм в США может принимать различные формы. Основные из них представлены на рисунке 1.

Организационные формы лоббизма в США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Организационные формы лоббизма в США. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, в роли субъектов американской системы продвижения интересов могут выступать бизнес-структуры, неправительственные организации, индивидуумы, профсоюзы, профессиональные, религиозные и благотворительные организации.

Цели американских лоббистов, как правило, направлены на следующие сферы:

  • получение бюджетных ассигнований;
  • взаимоотношения с регулирующими организациями;
  • изменение налоговой политики;
  • поддержка клиентов на рынке государственных закупок;
  • оказание воздействия на законодательную деятельность в части стандартов производимой продукции и регламентации правил по ее сбыту и пр.

В США лоббизм возник вместе с появлением государства. Именно в Америке впервые было употреблено само понятие «лоббизма». Здесь же были приняты первые законодательные акты, регулирующие лоббистскую деятельность. Примечательно, что в США лоббизм постепенно переходил от нелегальных форм к легальным. Сегодня он находится в рамках правового поля страны. Более того, в последние годы прослеживается усиление его нормативной регламентации.

«Американская система продвижения интересов (лоббизм)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основы современной американской системы продвижения интересов

Лоббистская деятельность в США контролируется на законодательном уровне. Лоббисты-профессионалы обязательно должны регистрироваться и подавать отчеты о своей деятельности. За нарушение отчетности лоббисты могут быть серьезно наказаны, будь то штраф или лишение свободы. Помимо прочего, в стране ведется общественный контроль за лоббистами.

Имеются в США и такие лоббисты, которым не нужна официальная регистрация. К их числу, как правило, относят следующие группы: людей и организации, которые в течение квартала имеют заработок менее 3 тысяч долларов с клиента, людей и организации, тратящие на лоббизм менее 11,5 тысяч долларов в квартал, а также благотворительные и религиозные организации, тратящие на лоббизм менее 20% своих расходов.

В целом лоббистская деятельность в США довольно развита. Здесь активно продвигаются интересы различных групп. Лоббистская деятельность осуществляется в системе судебной власти. Лучшими перспективами обладает лоббирование в Конгрессе США. Развиваются здесь и профессиональные лобби, защищающие интересы различных сфер экономики. В качестве примера можно привести Национальную стрелковую ассоциацию, представляющую собой оружейное лобби. Американская система продвижения интересов активно функционирует и в других сферах.

Весьма серьезные позиции в лоббировании занимает Национальная организация женщин, последовательно борющаяся с дискриминацией по гендерному признаку во всех сферах общества и, сексуальными домогательствами, а также выступающая за равенство для всех женщин.

Наиболее многочисленной группой интересов в США выступает Американская ассоциация пенсионеров. Подобных примеров можно привести огромное множество.

На развитие и функционирование американской системы продвижения интересов сегодня тратится огромное количество средств. Более того, расходы на этот вид деятельности в США постепенно растут. Наибольшее количество денежных средств на лоббизм в США тратят американская медицинская ассоциация и торговая палата США.

Ключевые принципы лоббизма в США

Подводя итог выше сказанному, выделим специфические особенности, характерные для механизма американской системы продвижения интересов.

США определенно являются обществом транзитного типа, которое до сих пор переживает переходные процессы во всех подсистемах, будь то политика, экономика, социальная сфера или культура. В подобного рода условиях неизбежно возникают пробелы в законодательстве. Их как раз-таки и стремятся заполнить группы интересантов, формирующие группы давления и лоббирующие законы и решения. Подобного рода действия нередко приводят к сиюминутной выгоде, но впоследствии негативно сказываются на ситуации в государстве в стратегическом аспекте.

Существующая в настоящее время система лоббизма в США подлежит государственному и общественному контролю. Однако ее регламентация недостаточно. Юридически четко регламентируемая система продвижения интересов в значительной степени может способствовать обеспечению предсказуемости и гласности политических процессов, расширению круга их активных участников, и также цивилизованному ограничению сфер деятельности аппарата государственной власти. Кроме того, это позволит обеспечить контроль взаимодействия органов власти и частных интересов, создавая дополнительные преграды на пути коррупции, которая также развита в США.

В целом лоббизм как особая система продвижения интересов в США получил довольно широкое распространение. Выступая в роли признанного феномена американской деятельности он постоянно модифицирует формы и способы своей деятельности. Традиционной техникой лоббирования считается:

  • установление персональных связей с членами Конгресса, сотрудниками его аппарата и служащими исполнительных органов власти;
  • организация участия групп интересантов в административных и парламентских слушаниях.

В дополнение к ним сегодня активно используются паблик-рилейшнз, почтовые возможности, газетные объявления и иные средства и инструменты маркетинга, используемые для вовлечения общественности в публичные программы и публичную политику.

Дата написания статьи: 14.01.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot